Методическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников" |
Логопедия | |||
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна | |||
13.03.2017 12:30 | |||
Методическая разработка "Развитие фонематического слуха у дошкольников" Подготовила: Исакова Е.Е учитель- логопед ГБДОУ №38 Пушкинского района Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Аспекты, на которые оказывает влияние фонематический слух:
Игры на развитие фонематического слуха. Узнавание не речевых звуков:
Игра «Угадай, что звучало?» Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона. Различение сходных по звучанию слов Игра «Слушай и выбирай» Подобрать названия цветов, животных, птиц, посуды и т.д., которые начинаются с заданного звука. Выбрать только те предметные картинки, названия которых начинаются с заданного звука. Подобрать картинки, в которых заданный звук будет стоять в начале (середине, конце) слова. Назвать животных, овощи, игрушки и т.д. с заданным местом звука в слове.
|