Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» |
Логопедия | |||
Автор: Руссина Анна Михайловна | |||
13.06.2016 16:46 | |||
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи «Путешествие в страну загадок. Транспорт» Руссина Анна Михайловна Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 «Речецветик» г. Чебоксары, Чувашская Республика Задачи: 1) Коррекционно-образовательные:
2) Коррекционно-развивающие:
3) Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: игрушки — парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; разрезные картинки по теме «Транспорт»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки. Ход занятия: Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски. 1) Организационный момент. Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. 2) Отгадывание загадок. - Послушайте загадку: В поле лестница лежит, - Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку. Дети с педагогом идут налево и находят игрушку поезда. - О каком виде транспорта была эта загадка? — Эта загадка о железнодорожном виде транспорта. Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка. - Послушайте еще загадку: Что это за птица — песен не поет, - Назад пойдем и отгадку найдем. Дети с педагогом идут назад и находят игрушку самолета. - О каком виде транспорта эта загадка? — Эта загадка о воздушном виде транспорта. - На чем еще можно передвигаться по воздуху? — По воздуху летит вертолет, воздушный шар. - Я еще приготовила загадку: * Не летает, не жужжит - Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали. Дети с педагогом идут налево и находят игрушку автомобиля. - О каком виде транспорта эта загадка? — Эта загадка о наземном виде транспорта. - На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе и т.д. - Послушайте еще загадку: На море, в реках и озерах - Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя. Дети идут налево и находят игрушку парусника. - К какому виду транспорта относится парусник? — Парусник относится к водному виду транспорта. - Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль. - Что мы нашли сначала? — Сначала мы нашли поезд. - Какой предмет нашли последним? — Последним мы нашли парусник. - Повтори, Аня, все предметы по порядку их нахождения. — Поезд, самолет, машина, парусник. — Молодец! - Как все это назовём одним словом? — Это транспорт. - Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте. - Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. 3) Задание «Сложи картинку». - У вас на столах разрезанные картинки. Соберите картинки и посмотрите, что у вас получилось. По мере выполнения педагог подзывает ребенка к отдельному столу. - Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта. - Настя, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного. - Матвей, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта. - Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. — Вертолет, грузовик, поезд, черепаха. - Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? — Лишняя картинка черепаха. Почему, Аня? — Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха — животное. — Молодец! 4) Задание «Найди транспорт среди наложенных предметов». - На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его. - Что ты заштриховал, Владик? — Я заштриховал самолет. - Сколько, Арсений, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета. 5) Задание «Добавь недостающую деталь». - У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. — Дети собирают из конструктора транспортное средство. - Расскажи, что получилось у тебя, Настя? — У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Настенька. - А кто управляет самолетом? — Управляет самолетом летчик. - Что получилось у тебя, Аня? — У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. — Молодец. - Педагог: Что получилось у тебя, Максим? — У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель. 6) Игра-загадка «Посмотри и замри». - А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра — загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу. Педагог показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка! 7) Физкультминутка Сели на машину. Налили бензина. Пароход не везет. Надо сесть в самолет. Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств. 8) Задание «Придумай рассказ». - Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают. 9) Итог занятия. Положительная оценка деятельности детей.
|