Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Логопедия
Автор: Исмагилова Инна Борисовна   
16.05.2013 19:00

Использование народных игр в работе с детьми с общим недоразвитием речиИсмагилова Инна Борисовна
учитель-логопед МАДОУ  «Детский сад №30 комбинированного вида» г.Казани

Детство – это игра, игра – это детство!
Для чего человеку дано детство? Известно, что жизнь его коротка и ни чего лишнего, не нужного  в ней не может. Так почему же четверть нашей жизни занимает детство? Детство дано для того, чтобы мы подготовились к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизнь в нем начала свое движение.

Особое значение детства заключается в том, что при всех своих возможностях ребенок дошкольного возраста решает главную задачу своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей. Именно для этого нужна игра, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.


Народные игры это  яркое выражение народа в них играющего, отражение  этноса в целом и истории его развития.   Народные игры вобрали в себя лучшие национальные  традиции, в них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей, они актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно много  соблазнов в наш современный инновационный  (компьютерный) век. Вместе с тем на народные игры нужно  посмотреть с точки зрения педагогики, психологии и логопедии, как средств  воспитания и образования детей. Игра  с детьми в народные игры - это отличный способ укрепить народный дух ребенка, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную среду, и самое главное обогатить словарный запас ребенка.
В последние десятилетия возрастает число  детей с общим недоразвитием речи, которая выражается в их поведении, коммуникативности общения между взрослыми и своими сверстниками. Поэтому в  дошкольных учреждениях остро встает вопрос о коррекции речи детей дошкольного возраста. Ведь Игра – это арена детских успехов и достижений. Доступность и выразительность народных игр с точки зрения логопедии  активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению об окружающем мире, развитие психических процессов.  Неотъемлемой часть образовательного процесса учителя-логопеда в ДОУ, является использование народных игр в своей работе, для речевого и коррекционного  развития детей. Я как учитель логопед  МАДОУ № 30 города Казани использую народные игры  в  образовательной деятельности и  в режимных моментах (на прогулке, на утренней гимнастике, гимнастике после дневного сна).
Учитель-логопед играя с детьми с речевыми нарушениями в народные  игры  решает следующие главные задачи:
1.    Обогащение  словарного  запаса  ребенка (дети знакомятся с новыми словами и их предназначениями «лапта», «салки», «быль», «небыль», «горелки»  «белая ворона» и т.д.);
2.    Формирование  сенсоматорной  стороны  речи (цвет и движение) в таких играх как «Краски», «Светофор»,  «Кот, кот какая сметана», татарская национальная игра «Ал киряк, гол киряк – алый нужен, белый нужен» и т.д.;
3.    Развитие  навыков  связного высказывания (когда игра  требует речевого высказывания  - чистоговороки, считалки),
Пример:   Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Глянь на небо птички летя,
Птички летят, колокольчики звенят.
4.    Развитие   логического мышления  у ребенка (игры со счетом, игры на логику «Пятнашки», « 12 палочек», татарская  национальная игра «Нас 12 девочек»);
5.    Развитие просодической стороны речи (высота голоса, сила голоса, интонации «У Медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Алтын –капка», «Янгыр ли кыяш» и т.д.);
6.    Развитие дыхания (дыхательная гимнастика);
7.    Развитие общей  моторике  («Шубки, шапки, валенки», «Два мороза» и д.т.)
Народная игра у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями  речи развивает   внимательность,  речь, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, что способствует их коррекции речи и успешного дальнейшего обучения в школе.
В народные игры дети играют с удовольствием и интересом, они становятся увереннее в себе, в своих силах, в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Приобретенные навыки в народных играх в дальнейшем помогут успешно адаптироваться  в социальном мире. Работая с детьми, педагогу следует помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы из памяти человека.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год