Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].
Логопедия
Автор: Устян Елена Борисовна   
03.09.2024 01:18

Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].Конспект индивидуального занятия для ребенка 3-4 лет с алалией. Раннее знакомство с буквами для подключения разных анализаторов при вызывании речи. Тема: Звук [А].

Подготовила и провела учитель – логопед Устян Е.Б.

Цель: вызывание речи через произнесение гласных звуков.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Учить ребенка произносить звук [А], широко открывая рот;
  • Учить произносить звук [А] длинно и коротко, на мягкой атаке;
  • Учить узнавать правильную артикуляцию звука [А];
  • Развивать силу и направленность воздушной струи;
  • Учить соотносить свои движения с речью взрослого;
  • Учить понимать речь взрослого;
  • Учить повторять звукоподражания и короткие слова;
  • Развивать фонематическое восприятие;
  • Учить слышать первый звук в слове (гласный в сильной позиции);

Воспитательные:

  • развивать внимание, усидчивость, активизировать мыслительные процессы;

Оборудование: зеркало, картинки: бегемотик с открытым ртом, с закрытым ртом, лягушка, шарик, игрушка-кукла, большая буква А, нарисованная извилистая дорожка, дорожка из коротких линий, лист с разбросанными большими и маленькими буквами, буквы А, картинки – Аня, утка, Ава, осень, азбука, Умка, Ася, игры, окна, аист.

Ход занятия:

1. На столе — перевернутые вверх рубашкой картинки.

А)Логопед просит ребенка перевернуть 1-ю картинку.

Л.: Кто это? Бегемот.

 

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем:

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик.

Ребенок по образцу логопеда широко открывает рот и удерживает в таком положении, пока логопед не покажет картинку с бегемотиком с закрытым ртом.

Повторить 2-3 раза.

Б) Л. показывает рубашку 2-й картинки. - Кто там говорит «Ква-ква»?

Это лягушка.

Вот понравится лягушкам –

Губы тянут прямо к ушкам.

Ребенок по образцу логопеда улыбается, показывая сомкнутые зубы, и удерживает рот в таком положении, пока логопед не перевернет картинку с лягушкой.

Повторить 2-3 раза.

В) Л. Показывает рубашку картинки. – Переверни. Что это?

Это шарик.

Шарики я надуваю.

Долго-долго я считаю.

Теперь щечки я сдуваю,

шарик в небо отпускаю.

Ребенок по образцу логопеда надувает щеки, и удерживает рот в таком положении. Логопед нажимает на щеки – шарик лопнул.

Повторить 3-4 раза.

  1. [А].

У логопеда в руках «спит» кукла.

Л.- Это Катя. Спой Кате: - А-А-А-А-А.

Ребенок подражает логопеду.

Логопед выкладывает большую букву А.                       

А) Л. – Спой Кате песню.

Ребенок «бежит» пальцем по букве и поет: - ААААА.

Б)Буква А бежит в гости к другой букве А.

На картинке изображена извилистая дорожка. Нужно набрать носом воздух в живот, не поднимая плечи, пробежать пальцем по дорожке от начала до конца и спеть: ААААА.

Повторить 3-4 раза.

В)Буква А поскакала по кочкам.

Перед ребенком выкладывается картинка с нарисованной прерывистой дорожкой. Нужно нажать пальцем на линию и сказать коротко, без напряжения, на мягкой атаке [А]. Пройти так всю дорожку.

Повторить 3-4 раза. (-Аня идет… -Киса идет… -Ава идет… -Утя идет…)

Г) «Громко и тихо».

Перед ребенком лист, на котором нарисованы большие и маленькие буквы А. На большую букву нужно положить большой красный кружок и сказать громко [А]. На маленькую букву – маленький красный кружок и сказать тихо [А].

А) Дыхательная гимнастика.

Л.- Забей мяч в ворота.

Ребенок дует на мячик из ваты и загоняет его в ворота. После выполнения упражнения ребенок получает яркую букву А.

Повторить 5-6 раз.

Б) Пальчиковая гимнастика

Рано, рано поутру

Петушок: «Туру-ру-ру»,

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Дудим в воображаемую дудочку.

Показываем рожки.

Идем пальчиками вперед, а потом назад.

Складываем ручки для молочка горстью.


Стимулировать повторение ребенком звукоподражаний. Следить за соотнесением движений с текстом. Повторить 2-3 раза.

А) У логопеда – картинки со словами, в которых 1-й звук ударный гласный.

Ребенок берет картинку, логопед называет предмет, выделяя голосом 1-й звук.

           Л. – Ты слышишь А? Аня, утка, Ава, осень, азбука, Умка, Ася, игры, окна, аист.

Если [А] есть, ребенок кладет на картинку букву А. Если [А] нет, то картинка остается без буквы.

Б) Собираем буквы А с картинок.

-Какую букву ты взял? Кто там нарисован?

Стимулировать произнесение коротких слов, выделяя голосом [А].

Л.- Тебе понравилось играть? Давай украсим нашу большую букву А.

Ребенок выкладывает по букве кружки марблс.

Л. периодически уточняет:

- Какую букву мы украшаем?

- Какая буква стала красивая?

- Как называется эта буква?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год