Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) |
Логопедия | |||
Автор: Христофорова Светлана Васильевна | |||
01.07.2023 16:38 | |||
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «Ш» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «Ш» в слогах и словах. Задачи коррекционно-развивающие
Задачи коррекционно-образовательные
Оборудование
Ход занятия Логопед: Ребята, сейчас я расскажу вам скороговорки, а вы послушайте внимательно и постарайтесь определить – какой звук в ней встречается чаще других.
Маша машет Саше Маша Саши краше Саша краше Паши
Дети: Звук «Ш» Логопед: Верно, звук «Ш». Этот звук мы с вами научились говорить правильно. А теперь мы с вами превратимся в шмелей и полетим по кабинету, расправив крылышки. Летим и все вместе шипим, произносим долгий звук «Ш-Ш-Ш». Дети «летают» по кабинету, машут крылышками, произносят долгий звук «Ш», затем усаживаются перед зеркалом для выполнения артикуляционной гимнастики. 3. Акустико-артикуляционный образ звука «Ш». Логопед: Что губки и язычок делают, когда вы произносите звук «Ш» Дети: Губы округлены и сдвинуты вперед, зубы сближены, язычок во рту поднят вверх Логопед: Ребята, кто хочет рассказать про звук «Ш», какой это звук? Дети: Звук «Ш» — согласный, глухой, твердый. Согласный – потому что мы его не можем петь, нам мешают язычок и зубки. Глухой – потому, что горлышко не поет. 4. Артикуляционная гимнастика: Логопед: А теперь нам пора выполнить гимнастику для язычка. Давайте вместе произнесем волшебные слова и отхлопаем их ритм. Мы расселись по порядку, Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками. Дети произносят слова и хлопают на сильные доли во фразе. Дети выполняют артикуляционные упражнения:
5. Упражнение «Хлопни-топни» Детям предъявляются карточки с последовательностью простых движений руками и ногами. Логопед с детьми отраженно выполняют последовательность простых движений по первой и по второй карточке. Затем дети сами повторяют ритмический ряд движений, в соответствии со схемой, сопровождая движения чистоговорками. В качестве ударной поверхности для рук используется стол или колени.. В качестве ударной поверхности для ног используется пол. Дети проговаривают чистоговорки, одновременно выполняют движения руками и ногами. Чистоговорки: Ша-ша-ша – моем малыша Ша-ша-ша – варится лапша Шо-шо-шо – спели хорошо Шу-шу-шу – съели всю лапшу Шу-шу-шу –воздухом дышу Ши-ши-ши – вот карандаши Ши-ши-ши – буквы напиши Аш-аш-аш – вот автобус наш Аш-аш-аш – белый карандаш Ош-ош-ош – хорошо поешь Уш-уш-уш – вот горячий душ Логопед: Хорошо мы с вами хлопнули и топнули. А теперь еще поиграем в другую игру. 6. Упражнение «Мешочки». Логопед: «А теперь поиграем с веселыми мешочками», будем их весело перекладывать и произносить чистоговорки». Дети выполняют сначала простые движения: обе ладони развернуты вверх, локти прижаты к бокам, руки расположены параллельно, на одной ладони лежит мешочек. Ребёнок хлопком перекладывает мешочек из правой в левую рукуи возвращает руку в исходную позицию. То же самое движение с другой рукой. Отрабатывается это упражнение с чистоговоркой, сопряженно с педагогом. Во время выполнения упражнений с мешочком, используются те же чистоговорки, что и в упражнениях «Топни-хлопни». Логопед: Хорошо мы с вами поиграли с мешочками. А теперь давайте попрыгаем. 7. «Лесенка» Для упражнения используется лестница, обозначенная на полу цветной изолентой. Начинаем упражнения с исходной позиции у начала лестницы, ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, и приземляется в следующий сектор в соответствии со схемой № 1 и №2. Сначала дети прыгают по лестнице молча, а далее выполняют прыжки совместно с проговариванием чистоговорок. Чистоговорки используются те же, что и в предыдущих заданиях «Топни-хлопни» и «Мешочки». На каждый прыжок дети произносят часть чистоговорки. 8. «Дорожки» Логопед: Ребята, нам осталось поиграть в одну игру с пальчиками. Сейчас я раздам вам листочки с дорожками для пальчиков. Ребенок ведет указательными пальцами линии одновременно по двум дорожкам на распечатанной карточке. Предварительно (на предыдущих занятиях) дети учились проводить по подобным линиям последовательно каждой рукой, а потом вести двумя руками одновременно. Вести дорожку нужно от круглых точек, то есть сверху вниз. Делать упражнение нужно медленно, контролируя четкость его выполнения. Одновременно с движением пальцами необходимо произносить чистоговорки, указанные в предыдущих упражнениях. 9. Итоги занятия. Логопед: Наше занятие заканчивается. Мы хорошо поиграли, попрыгали, потопали и похлопали. Какой звук мы закрепили? Чем мы занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?
|