Игровая логопедия. Играем, речь развиваем! |
Логопедия | |||
Автор: Григорьева Алина Николаевна | |||
21.02.2023 06:46 | |||
Игровая логопедия. Играем, речь развиваем! Опыт логопедической работы с детьми с нарушением речи показывает, что внимание у таких детей неустойчиво, и они быстро устают. Поэтому логопеды и воспитатели логопедических групп стараются разнообразить игры, раздаточный и наглядный материал. Один из вариантов — логопедическая улитка. Логопедическая улитка — это игровой комплекс для автоматизации звуков. Его можно применять для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми. Играя с набором "Зимние узоры", отрабатываем с детьми первый класс слоговой структуры слова в винительном падеже, развиваем зрительное восприятие. Дыхательная гимнастика. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. Специалистам всегда хочется удивить детей чём-то новым и необычным. Вот несколько увлекательных дыхательных упражнений, которые полюбились воспитанникам. Дуем на одноразовые бумажные стаканчики с рисунком (бегемот, лев и т. д.), чтобы было веселее. "Ох, и не лёгкая это работа -из болота тащить бегемота! "Дуем в коктейльные трубочки на маленькие воздушные шарики, на вертушки", "Воздушное лото", "Аэробол".
Тайны предлогов. Одним из важных показателей грамотной речи является умение правильно использовать предлоги. Важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога. Набор таких стульев, поможет научить ребёнка ориентироваться в пространстве: поставь на стул, под стул, перед стулом, за стул и т. д. Ещё из этих стульев можно строить башню, группировать по цвету, считать. Игра «Что у гнома дома?» Каждый ребёнок любознателен и конечно же любой ребёнок любит сюрпризы и волшебство. Игры со светом -самый доступный и зрелищный вид занятий с детьми. Это настоящая магия и волшебство! Ребята включив свет узнали, что есть у гнома дома. Цель игр со светом или с фонариком – расширить и закрепить знания детей, посредством дидактической игры «Что у гнома дома?». Результат использования таких игр способствуют повышению эмоционального, психологического, благополучия; улучшению запоминания нового материала. Также закрепляем согласование существительных с числительными: у гнома дома три картины, два кресла и один диван. Подсвечивая картинки с обратной стороны дети с трепетом реагируют на волшебство у них в руках и закрепляют знания по теме. Большая стирка. В рамках лексической темы "Одежда" ребята затеяли большую стирку. С помощью сортер-копилки "Цветная стирка" можно решить ряд задач: активизировать словарь по теме "Одежда", закрепить основные цвета, развивать умение образовывать прилагательные от существительных, развивать мелкую моторику, внимание, воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. Игры с прищепками. Ребята группы играть с прищепками. Игры с прищепками – это хороший тренажёр для развития мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышления. Включая игры с прищепками в режимные моменты с ребёнком, также можно выучить цвета, научиться считать, развивать творческое воображение. А с ребёнком более старшего возраста, благодаря таким играм, можно выучить буквы и цифры, делать самомассаж: бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусать» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу. Загадки. Ребята с увлечением играют в настольную игру "Весёлые молоточки" — отгадывают загадки. В логопедической работе загадки позволяют быстро включить детей в занятие, привлечь их внимание, вызвать активный интерес. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, закрепляют умение выделять существенные признаки предметов. Мелкая моторика играет большую роль в развитии речи ребёнка. Особенно важно её развитие при обучении ребёнка с общим недоразвитием речи, ведь движение речь неразрывно связанны между собой. Учитель-логопед Григорьева Алина Николаевна для развития мелкой моторики рук использует такие игровые упражнения: игры с прищепками, крышки "ФрутоНяня", "Перебери фасоль", "Собери бусы", "Шнуровка"и т.д. Как же весело и интересно помогать маме. А что сегодня по плану? Стирка, приготовление ужина, мытьё посуды и распределение покупок в холодильник. Так в игровой ситуации можно уточнять и закреплять у детей представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. С помощью таких игр у детей развиваются такие навыки как внимательность, усидчивость,, и, конечно, РЕЧЬ. Так играем, речь развиваем!
|