Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».
Логопедия
Автор: Семено Лилия Викторовна   
06.02.2023 13:40

Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку».

Форма занятия: групповое.

Возрастная группа (класс): средняя группа.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти.

Тип занятия: комбинированное.

Цель: развитие слуховой памяти.

Задачи занятия:

 

- развивающие:

  1. развивать слуховое восприятие;
  2. развивать зрительное восприятие;
  3. развивать целенаправленное запоминание;
  4. развивать произвольное внимание;
  5. развивать игровую деятельность.

- коррекционные:

  1. развивать слуховую, логическую, зрительную память;
  2. развивать умение концентрировать внимание, воспроизводить увиденное и услышанное;
  3. развивать речь детей.

- воспитательные:

  1. воспитывать эстетические чувства, интерес к художественным произведениям.
  2. развивать умение общения со сверстниками.

Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:

  • умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника
  • умение ориентироваться в произведении.

Планируемые результаты:

  • усвоение данного материала (ориентирование по тексту)
  • улучшение слухового восприятия
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх.

Оборудование:

  • магнитная доска с магнитами
  • плоскостное изображение героев сказки «Репка»
  • магнитофон, музыкальная запись.

План занятия:

1. Вводный этап

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает взяться за руки,

Дети ходят по кругу и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе мы пойдем гулять.
Ручки к солнцу потянулись.
Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмемся,
И в кружочек соберемся.
Если хмурится с утра,
Нам поможет доброта!

А вернее добрые и волшебные сказки!

Затем присаживаются на подушки разложенные на паласе.

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а для того, чтобы узнать в какую сказку мы отравимся, вы должны отгадать загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка-

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли-

сразу вытянуть смогли!

Правильно — это сказка «Репка»

2. Основной этап.

Воспитатель напоминает детям сказку «Репка», при этом показывая, на магнитной доске наглядным примером сюжет.

Воспитатель:

Ребята, сказочные герои, прежде чем тянуть репку хотят с нами поиграть, поиграем?

Дети: -Да!

Я предлагаю поиграть в игру: «Найди лишнее слово».

Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите детям определить слово, которое является лишним.

- СВЕКЛА, КАПУСТА, ЯБЛОКО, ПОМИДОР.

- БАНАН, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ, ГРУША.

-ДИВАН, ШКАФ, ЛАМПА, СТОЛ.

-ВОЛК, ЛИСА, КОТ, МЕДВЕДЬ.

Воспитатель:

-Молодцы ребята!

А сейчас, я вам предлагаю встать в центр и немного размяться.

Игра называется «Слушай и выполняй»

Ход игры: Взрослый называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений (например: подпрыгнуть, присесть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть ногой), не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы взрослым.

Воспитатель:

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто за кем».

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того, как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку-последней, кошку-между Жучкой и мышкой т.д

Воспитатель:

- Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Посмотрите на наших героев, какие они радостны, поиграли с нами и репку вытянули!

- А теперь нам пора возвращаться из нашего сказочного путешествия.

3. Заключительный этап

Воспитатель собирает детей около себя:

- Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном путешествии)

- Что мы там делали? (играли с героями сказки «Репка»)

- Вам понравилась путешествие?

- Кто из героев понравился больше всех?

- Что помогло героям сказки вытащить репку? (дружба).

Молодцы ребята! Отличное путешествие получилось!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год