Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку». |
Логопедия | |||
Автор: Семено Лилия Викторовна | |||
06.02.2023 13:40 | |||
Конспект психокоррекционного занятия «Путешествие в сказку». Форма занятия: групповое. Возрастная группа (класс): средняя группа. Продолжительность занятия: 20 мин. Место и роль занятия в изучаемой теме: коррекционное занятие на развитие слуховой памяти. Тип занятия: комбинированное. Цель: развитие слуховой памяти. Задачи занятия:
- развивающие:
- коррекционные:
- воспитательные:
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
Планируемые результаты:
Оборудование:
План занятия: 1. Вводный этап Воспитатель собирает детей около себя и предлагает взяться за руки, Дети ходят по кругу и произносят слова: Раз, два, три, четыре, пять- Быстро за руки возьмемся, А вернее добрые и волшебные сказки! Затем присаживаются на подушки разложенные на паласе. Воспитатель: - Ребята, любите ли вы сказки? - Какие сказки вы знаете? - Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие, а для того, чтобы узнать в какую сказку мы отравимся, вы должны отгадать загадку: Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка- не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли- сразу вытянуть смогли! Правильно — это сказка «Репка» 2. Основной этап. Воспитатель напоминает детям сказку «Репка», при этом показывая, на магнитной доске наглядным примером сюжет. Воспитатель: Ребята, сказочные герои, прежде чем тянуть репку хотят с нами поиграть, поиграем? Дети: -Да! Я предлагаю поиграть в игру: «Найди лишнее слово». Детям читается серия слов. Каждая серия состоит из 4 слов. Три слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите детям определить слово, которое является лишним. - СВЕКЛА, КАПУСТА, ЯБЛОКО, ПОМИДОР. - БАНАН, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ, ГРУША. -ДИВАН, ШКАФ, ЛАМПА, СТОЛ. -ВОЛК, ЛИСА, КОТ, МЕДВЕДЬ. Воспитатель: -Молодцы ребята! А сейчас, я вам предлагаю встать в центр и немного размяться. Игра называется «Слушай и выполняй» Ход игры: Взрослый называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений (например: подпрыгнуть, присесть, 3 раза хлопнуть в ладоши, 3 раза топнуть ногой), не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в какой они были названы взрослым. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто за кем». Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем кошку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того, как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить внучку за бабкой, мышку-последней, кошку-между Жучкой и мышкой т.д Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично справились с заданием. Посмотрите на наших героев, какие они радостны, поиграли с нами и репку вытянули! - А теперь нам пора возвращаться из нашего сказочного путешествия. 3. Заключительный этап Воспитатель собирает детей около себя: - Где мы с вами сегодня побывали? (в сказочном путешествии) - Что мы там делали? (играли с героями сказки «Репка») - Вам понравилась путешествие? - Кто из героев понравился больше всех? - Что помогло героям сказки вытащить репку? (дружба). Молодцы ребята! Отличное путешествие получилось!
|