Квест-игра «Незнайкина осень» |
Логопедия | |||
Автор: Воронина Светлана Петровна | |||
31.01.2023 16:24 | |||
Квест-игра «Незнайкина осень» Форма НОД: Квест-игра, коммуникативно-речевой тренинг в подготовительной группе на логопункте. Подготовила и провела: учитель-логопед МБОУ Наро-Фоминской СОШ № 7 Воронина С. П. Тема: «Незнайкина осень». Дата проведения занятия: 12. 10. 2022 г. Подгруппа детей по структуре речевого нарушения: ОНР (4 ур.), ФФН, ФН Оборудование:
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель. Закрепление темы «Осень» с помощью коммуникативно-речевого тренинга. Задачи: Коррекционные задачи.
Развивающие задачи. * Развивать способность к самостоятельным выводам. Способствовать самовоспита-нию, саморазвитию.
* Развивать творческие способности, исследовательские навыки. Воспитательные задачи.
Планируемые результаты (предпосылки УУД) Дети активно пользуются предметным, глагольным словарём, а также — словарём признаков, наречий; умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже и образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суф-фиксами, приставочные глаголы; обобщают предметы; употребляют притяжательные ме-стоимения с существительными, предлогами и союзами; умеют составлять предложения. Дети умеют делать самостоятельные выводы. У детей активизировались познавательные и мыслительные процессы (логическое мышление), зрительное восприятие, слуховая память, внимание, речь, мелкая моторика и общемоторная координация. У детей развиты творческие способности, исследовательские навыки, навыки со-вместной коллективной деятельности. Дети умеют слушать и выполнять инструкцию педагога, отвечать на вопросы полными ответами. Программное cодержание непосредственной образовательной деятельности. 1. Создание мотивационного поля (организационный момент). Ребята, посмотрите, что произошло на картине с временем года. Ой, кленовый лист лежит. Я поняла. Для того чтобы узнать какое время года на ней изображено нужно отгадать загадку на кленовом листе. 1. 1. Загадка. ### Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) Случилась вот такая история. Осенью Незнайка собирал грибы, ягоды, фрукты, овощи. Они с друзьями делали заготовки на зиму. А потом Незнайка рассержено сказал: «Все, хватит! Надоело. Хочу, чтобы была зима; праздник Новый год с Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками. Хочу играть в снежки, кататься на коньках, санках и лыжах… Незнайка забыл сказать волшебное слово осени. Осень обиделась на него. Вдруг подул сильный холодный морозный ветер и пошел снег. Но люди еще не успели собрать урожай; деревья, кусты, люди и животные не приготовились к зиме. Мы с вами должны расколдовать время года осень. Попросим помощи у ветра. 1. 2. Упражнение «Ветерок». Произнесём слова и подуем 3 раза на волшебные поддувалочки. Пусть прилетит теплый осенний ветер.
осень, пожалуйста, вернуть нам помоги … 2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации. У меня есть план (карта-схема), по которому мы поможем осени и постараемся исправить Незнайкины ошибки. Мы погуляем по Королевсву красок. Для того чтобы нам легче выполнить задания, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве и вспомнить свои части тела… 2. 1. Упражнение на ориентацию в теле человека. ### Это глазки. Вот. Вот. (Дети показывают на левый, затем — на правый глаз). Это ушки. Вот. Вот. (Берутся за левое, затем правое ухо) Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают на нос, правой — на рот). Там спинка. Тут живот. (Тыльной стороной левой руки дотрагиваются до спины, правую ладонь кладут на живот). Это ручки: «Хлоп, хлоп». (Вытягивают руки вперёд, хлопают). Это ножки: «Топ, топ». (Кладут ладони на бёдра, топают). Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой ладонью проводят по лбу). 2. 2. Наши ручки. Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок. ### Это ручка — правая, (Дети показывают правую, затем левую ладонь. Это ручка — левая. (На ладонях мячики.) Я на мячик нажимаю, (Попеременно сжимают и разжимают ладони.) Я зарядку делаю. Будет сильной правая, Будет сильной левая. 3. Открытие детьми нового знания. Теперь мы готовы погулять по Королевству осенних красок и спасти осень. Сейчас мы находимся у Красной королевы, где звёздочка. В правом верхнем углу в коробке вы должны найти предмет, который нам поможет двигаться дальше по карте-схеме. Дети находят квадрат. -Что это? (Квадрат). -Какого цвета квадрат? (Квадрат красный). 3. 1. Загадка про гриб. ### - В лесу под ёлкой крошка- только шапка да ножка. -Гриб. - Сдуем снежинку с гриба. - Какого цвета шляпка у гриба? - Шляпка гриба — красная. - Это подосиновик с красной шляпкой. Мы разморозили грибы. Может кто-то их найдет, соберёт и приготовит себе к зиме. 3. 2. Игра «Считай и называй». - Нужно посчитать грибы: - Это белый гриб. Сколько грибов? - 1 белый гриб. Дети продолжают считать: 2 подберёзовика, 3 подосиновика, 4 лисички, 4 опёнка, 5 сыроежек – это съедобные грибы; 1 бледная поганка, 2 мухомора – это несъедобные грибы, ядовитые. Теперь мы пришли к Коричневой королеве. Отмечаем местоположение звёздочкой. В нижнем правом углу по схеме мы находим треугольник. -Что это? (Треугольник). -Какого цвета треугольник? (Треугольник коричневый). 3. 3. Загадка про медведя. ### - Вперевалку зверь идет По малину и по мёд. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. - Медведь. - Подуем на снежок. Разморозим медведя. Пусть он дойдет до берлоги и спокойно уснет до весны. - Какого цвета медведь? - Медведь коричневый. 3. 4. Игра «Четвёртый лишний». (Корова, собака, кошка, медведь). - Кто лишний? - Медведь. - Почему? - Медведь – дикое животное. Корова, собака, кошка – домашние животные. Сейчас мы у Зеленой королевы, где звёздочка. В нижнем левом углу по схеме мы находим прямоугольник. -Что это? (Прямоугольник). -Какого цвета прямоугольник? (Прямоугольник зеленый). 3. 5. Загадка про яблоко. ###
красный бочок. Потрогаешь – гладко, А откусишь – сладко. - Яблоко. - Сдуем снег с яблони с яблоками. Мы своим трудолюбием разморозили яблоню и ведь кто-то еще полакомиться её яблочками. 3. 6. Игра «Собери яблоко». Дети собирают яблоко из разрезных картинок по подсказке — образцу. -Какого цвета яблоко? -Яблоко зелёное. Теперь мы у Желтой Королевы, отмечаем звёздочкой. В верхнем левом углу по схеме мы находим круг. -Что это? (Круг). -Какого цвета круг? (Круг желтый). 3. 7. Загадка про дерево. ###
а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. - Дерево. - Сдуем снежок с дерева. Пусть снимет свой осенний наряд и приготовиться к зиме. - Какого цвета листья на деревьях? - Желтые, зеленые, красные, коричневые, оранжевые. 3. 8. Игра «Жадина». - Чья, чей (береза дуб, клён, рябина, ель)? - Моя береза, мой дуб, мой клён, моя рябина, моя ель. - Все ли деревья снимают осенний наряд? - Ель всегда зеленая. 4. Пальчиковая гимнастика. «Листья». ### Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулаки). Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают в ритме каждой строчки по одному пальцу). Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулаки). 5. Самостоятельное применение нового знания на практике. - Мы пришли к Синей королеве. - По середине мы находим 2 овала. Что это? (Овал). Ласково как его назовём? (Овальчик). -Какого цвета овал, овальчик? (Овал серый, овальчик синий). 5. 1. Загадка про ежа. ###
Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. - Ёж. - Подуем на снежок. Пусть еж успеет тоже добежать до своей норки и приготовиться к зиме. - Какого цвета ёж? -Ёж — серый. 5. 2. Разгадка квест-игры по схеме. (Схема: круг под прямоугольником). На карте – схеме нарисовано под столом круг. Где спрятана разгадка нашей истории? Дети находят листья, разгребают их, потом- льдины. - Какого цвета льдины? - Синие, голубые льдины. - Мы нашли льдины холодного морозного ветра. Дети находят Солнце и ежа с прищепками и предметными картинками: ли-стья, яблоко, груша, огурец, помидор, гриб. - Освободим Солнце от льдин. И снимем дары осени, которое оно нам сохранило. Дети отцепляют предметные картинки со словом «Спасибо» и становятся в ряд. -Молодцы, что нашли Солнышко, пусть еще немного потеплеет и вернется осенний ветерок. 6. Рефлексия (итог). -Какое вежливое слово забыл сказать Незнайка осени за ее дары? -Спасибо. - Мы с вами расколдовали осень. Станет теплее. Люди, животные, растения успеют приготовиться к зиме: люди соберут урожай; животные – припасы, приготовят свои норы к зиме; деревья снимут яркий осенний наряд. - Осень какая? - Ранняя, поздняя, золотая, яркая, дождливая, холодная, грустная… - Все времена года хороши по-своему. Пусть каждое время года приходит в своё время и радует нас особенной красотой и неповторимостью. Молодцы! ### Использованная литература.
|