Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития. |
Логопедия | |||
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна | |||
02.01.2023 22:46 | |||
Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития. Дети логопедической группы, с общим недоразвитием речи (I– уровень речевого развития). МАДОУ «Детский сад п. Боровёнка», Окуловского района, Новгородской области. Учитель-логопед: Кузнецова И.В. Занятие носит коррекционно – развивающий характер, оказывает специфическое воздействие на становление речи ребёнка, что организуется по следующим принципам: принцип систематичности; принцип наглядности; принцип всестороннего воздействия; принцип учёта симптоматики; принцип этапности (формирования первичных произносительных умений и навыков).
Продолжительность занятия 15 минут. Подготовительный этап (Развитие речевого подражания). Цель работы на этом этапе – сформировать речевое подражание, благодаря которому у ребёнка развивается речь. Методы и приёмы: Обучение движению:
Словесные методы Применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения заданий; образный сюжетный рассказ для лучшего перевоплощения в игровой образ; Игровая форма Активизирует элементы наглядно-образного и наглядно – действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки и стимулирует речевую активность в процессе совместной сюжетной игры. Взрослый инициирует игру, в которой разыгрываются часто повторяемые игровые действия. Задачи: формировать умения вслушиваться в речь, понимать содержание речи; формировать умение сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции. 1. Коррекционно-обучающие: - активизировать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; расширить объем понимания речи. 2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подражательность, координацию речи с движением. 3. Коррекционно-воспитательные:
- развивать чувства коллективизма, сотрудничества. Оборудование: музыкальная запись «Звуки леса», ребристая доска, мягкая игрушка медведя. Этапы занятия: 1. Организационный момент Продолжается до 3 минут. Создание положительного фона, эмоционального настроения, плавного перехода к основной теме занятия. Звучит музыкальная запись «Звуки леса» (ребёнок прислушивается). На полу лежит ребристая доска. Ребёнок босиком (в носках), вместе с логопедом, идёт по ребристой доске, сопровождая свои действия словами. Л о г о п е д. Большие ножки шли по дорожке (низким голосом вместе с ребёнком). Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Л о г о п е д. Маленькие ножки шли по дорожке (высоким голосом вместе с ребёнком). Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. 2. Основная часть 10 минут. Л о г о п е д. Ножки шли, шли, шли в большой лес пришли. В лесу деревья стоят высокие. Давай покажем, какие деревья высокие (вместе с ребёнком поднимаем руки вверх). Листья на деревьях шелестят: ш-ш-ш (вместе с ребёнком подражаем шелесту листьев, при этом гладим одну ладошку об другую (листочки шелестят)). А под высокими деревьями стоит большой дом (вместе с ребёнком разводим руки в стороны (показываем большой дом), последние слова ребёнок повторяет за взрослым. Давай, постучим в дверь дома, узнаем, кто в доме живёт? -Тук, тук, тук. Тук, тук, тук (ребёнок повторяет вслед за взрослым). -Кто в доме живёт? - Это дом мишки (логопед достаёт мягкую игрушку медведя). Миша рычит: Ы-Ы-Ы. – Как рычит Миша: Ы-Ы-Ы. -Мишка спал, а мы его разбудили. -Давай покажем, как Миша спал. Ребёнок садится на стул, кладёт сомкнутые ладошки под голову и изображает дыхание медведя: ш (х) -ш (х) -ш (х). Л о г о п е д сопровождает действия ребёнка словами. -Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х) -Ш (Х) -Ш (Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым). -Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х) -Ш (Х) -Ш (Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым). А кто мишке помешает, Того мишка догоняет. На последних словах ребёнок-мишка просыпается и начинает рычать: Ы-Ы-Ы. -Мишка рычит, он голодный, он хочет кушать. Позовём мишку, шишки собирать. Л о г о п е д. – Зови Мишу. Р е б ё н о к. – Миша иди. – Миша иди (ребёнок повторяет вслед за взрослым сопряженно или отраженно речью). Л о г о п е д рассказывает стихотворение «Мишка Косолапый», сопровождая речь с движением, а ребёнок повторяет вслед за логопедом, если ребёнок моторно неловкий, то логопед помогает выполнять ребёнку действия, стимулируя к звукоподражанию или лепетной речи. -Мишка наелся шишек, устал, пора ему идти домой, Миша хочет спать. Л о г о п е д. – Куда Миша идёт? Р е б ё н о к. – «Дом» (ой). Л о г о п е д. – Что Миша хочет? Р е б ё н о к. – Спать. -Давай, укладывать мишку спать. Взрослый говорит: «Миша, надо спать, надо спать! Не слушается меня мишка, а-я-яй, давай вместе его позовём. Миииша, иди сюда! Надо спать, ложись, Миша, баю-бай, баю-бай!». т.д. 1. Заключительная часть занятия занимает до 2 минут. Востановление, снятие мышечного и эмоционального напряжения. Подведения итога занятия. Р е л а к с а ц и я. Ребёнок лежит на коврике, закрыв глаза, слушает спокойную музыку «Звуки леса».
|