Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.
Логопедия
Автор: Кузнецова Ирина Васильевна   
02.01.2023 22:46

Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.Конспект индивидуального занятия с ребёнком первого уровня речевого развития.

Дети логопедической группы, с общим недоразвитием речи (I– уровень речевого развития).

МАДОУ «Детский сад п. Боровёнка», Окуловского района, Новгородской области. Учитель-логопед: Кузнецова И.В.

Занятие носит коррекционно – развивающий характер, оказывает специфическое воздействие на становление речи ребёнка, что организуется по следующим принципам: принцип систематичности; принцип наглядности; принцип всестороннего воздействия; принцип учёта симптоматики; принцип этапности (формирования первичных произносительных умений и навыков).

 

Продолжительность занятия 15 минут.

Подготовительный этап (Развитие речевого подражания).

Цель работы на этом этапе – сформировать речевое подражание, благодаря которому у ребёнка развивается речь.

Методы и приёмы:

Обучение движению:

  1. наглядно — зрительные приемы, такие как показ педагогом движения;
  2. наглядно-слуховые приемы для звуковой регуляции движения: короткое стихотворение

Словесные методы

Применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения заданий; образный сюжетный рассказ для лучшего перевоплощения в игровой образ;

Игровая форма

Активизирует элементы наглядно-образного и наглядно – действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки и стимулирует речевую активность в процессе совместной сюжетной игры.

Взрослый инициирует игру, в которой разыгрываются часто повторяемые игровые действия.

Задачи: формировать умения вслушиваться в речь, понимать содержание речи; формировать умение сосредоточиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

1. Коррекционно-обучающие:

- активизировать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений; расширить объем понимания речи.

2. Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение вслушиваться в речь педагога
  • развивать речевое внимание
  • развивать общую моторику

- развивать подражательность, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • формировать положительную установку на участие в занятии

- развивать чувства коллективизма, сотрудничества.

Оборудование: музыкальная запись «Звуки леса», ребристая доска, мягкая игрушка медведя.

Этапы занятия:

1. Организационный момент

Продолжается до 3 минут. Создание положительного фона, эмоционального настроения, плавного перехода к основной теме занятия.

Звучит музыкальная запись «Звуки леса» (ребёнок прислушивается).

На полу лежит ребристая доска. Ребёнок босиком (в носках), вместе с логопедом, идёт по ребристой доске, сопровождая свои действия словами.

Л о г о п е д. Большие ножки шли по дорожке (низким голосом вместе с ребёнком).

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Л о г о п е д. Маленькие ножки шли по дорожке (высоким голосом вместе с ребёнком).

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

2. Основная часть 10 минут.

Л о г о п е д. Ножки шли, шли, шли в большой лес пришли. В лесу деревья стоят высокие. Давай покажем, какие деревья высокие (вместе с ребёнком поднимаем руки вверх). Листья на деревьях шелестят: ш-ш-ш (вместе с ребёнком подражаем шелесту листьев, при этом гладим одну ладошку об другую (листочки шелестят)). А под высокими деревьями стоит большой дом (вместе с ребёнком разводим руки в стороны (показываем большой дом), последние слова ребёнок повторяет за взрослым.

Давай, постучим в дверь дома, узнаем, кто в доме живёт?

-Тук, тук, тук. Тук, тук, тук (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

-Кто в доме живёт?

- Это дом мишки (логопед достаёт мягкую игрушку медведя).

Миша рычит: Ы-Ы-Ы. – Как рычит Миша: Ы-Ы-Ы.

-Мишка спал, а мы его разбудили.

-Давай покажем, как Миша спал. Ребёнок садится на стул, кладёт сомкнутые ладошки под голову и изображает дыхание медведя: ш (х)(х)(х).

Л о г о п е д сопровождает действия ребёнка словами.

-Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х)(Х)(Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

-Тише, тише, мишка дышит: Ш (Х)(Х)(Х) (ребёнок повторяет вслед за взрослым).

А кто мишке помешает,

Того мишка догоняет.

На последних словах ребёнок-мишка просыпается и начинает рычать: Ы-Ы-Ы.

-Мишка рычит, он голодный, он хочет кушать. Позовём мишку, шишки собирать.

Л о г о п е д. – Зови Мишу.

Р е б ё н о к. – Миша иди. – Миша иди (ребёнок повторяет вслед за взрослым сопряженно или отраженно речью).

Л о г о п е д рассказывает стихотворение «Мишка Косолапый», сопровождая речь с движением, а ребёнок повторяет вслед за логопедом, если ребёнок моторно неловкий, то логопед помогает выполнять ребёнку действия, стимулируя к звукоподражанию или лепетной речи.

-Мишка наелся шишек, устал, пора ему идти домой, Миша хочет спать.

Л о г о п е д. – Куда Миша идёт?

Р е б ё н о к. – «Дом» (ой).

Л о г о п е д. – Что Миша хочет?

Р е б ё н о к. – Спать.

-Давай, укладывать мишку спать. Взрослый говорит: «Миша, надо спать, надо спать! Не слушается меня мишка, а-я-яй, давай вместе его позовём. Миииша, иди сюда! Надо спать, ложись, Миша, баю-бай, баю-бай!». т.д.

1. Заключительная часть занятия занимает до 2 минут.

Востановление, снятие мышечного и эмоционального напряжения. Подведения итога занятия.

Р е л а к с а ц и я. Ребёнок лежит на коврике, закрыв глаза, слушает спокойную музыку «Звуки леса».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год