Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»
Логопедия
Автор: Лисина Надежда Владимировна   
09.10.2022 17:59

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования»

Разработала: учитель – логопед Лисина Н.В.

Цель: обучение пересказу текста знакомой сказки с использованием приема наглядного моделирования.

Задачи:

образовательные:

  • учить пересказывать знакомый текст, опираясь на символы;
  • учить пользоваться наглядным планом при пересказе;
  • коррекционно – развивающие:
  • развивать зрительное внимание;
  • развивать психические процессы;

воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать усидчивость, терпеливость на занятии.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, дети!

А какие вы знаете народные сказки?

Дети: Репка, Колобок, Теремок.

Логопед: Про каких животных идет речь в сказке Колобок?

Дети: про зайчика, медведя, волка, лису.

II. Сообщение темы занятия:

Логопед: Сегодня мы будем учиться пересказывать сказку «Колобок». Давайте вспомним всех героев этой сказки и нарисуем их. Я буду рисовать на доске, а вы у себя в тетрадках.

III. Основная часть.

Логопед: Жили-были старик со старухой. Давайте нарисуем старуху в виде треугольничка с кружочком на верху (треугольник – это платье, а кружочек – голова), а старика в виде перевернутого треугольника с кружочком наверху (перевернутый треугольник – это пиджак, а кружочек – голова). Вот, какие красивые получились у нас старик и старуха! А теперь повторим все вместе: «Жили-были старик со старухой».

Дети: Жили-были старик со старухой (хором).

Логопед: Захотели они испечь колобка. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила его на окошко стынуть. Дети, как вы думаете, какой по форме колобок?

Дети: Колобок круглый.

Логопед: Правильно! Колобок круглый. Давайте нарисуем сначала окошко. А теперь «положим» на него колобка. Возьмите желтый карандаш и нарисуйте маленький кружочек, как я. Молодцы! Давайте, повторим, как бабка пекла колобка: «По коробу поскребла, по сусеку помела, муки наскребла, замесила тесто, скатала колобок, испекла колобок и положила его на окошко стынуть» (логопед просит нескольких детей повторить это высказывание).

Логопед: Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. Давайте нарисуем дорожку, по которой наш колобок покатился. А теперь, кто расскажет, как колобок спрыгнул с окошка? (Логопед просит нескольких детей повторить высказывание).

Логопед: Что же случилось дальше? Катится колобок, а навстречу ему, кто? Заяц! Что заяц сказал колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед: Молодцы! Правильно! Давайте на дорожке нарисуем зайчика. Зайчик маленький и беленький. Давайте обозначим его в виде белого кружочка.

Логопед: Что ответил колобок зайчику?

Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! (Дети пропевают песенку хором)

Логопед: Правильно! Молодцы! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему, кто?

Дети: Волк.

Логопед: Что сказал волк колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед: Молодцы! Волк серый, туловище у него овальное. Давайте нарисуем овал и раскрасим его серым карандашом. Молодцы!

Логопед: Что ответил колобок волку?

Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти! (Дети пропевают песенку хором)

Логопед: И покатился колобок дальше! Кого же повстречал колобок дальше?

Дети: Медведя.

Логопед: Правильно! Молодцы! Медведь большой, шуба у него коричневая. Давайте, нарисуем большой квадрат и раскрасим его коричневым карандашом! Молодцы! Что сказал медведь колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Логопед: Что ответил колобок медведю?

Дети: Не съешь меня, медведь! Я тебе песенку спою! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел. (Дети пропевают песенку хором)

Логопед: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая, рыжая, кто?

Дети: Лиса.

Логопед: Раз она рыжая, то нарисуем ее в виде оранжевого овала. Молодцы! Что сказала лиса колобку?

Дети: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!

Логопед: Правильно, лиса стала хвалить колобка. Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса претворилась, что не слышит песенку и о чем попросила колобка?

Дети: Лиса попросила колобка сесть ей на нос и спеть еще разок.

Логопед: Давайте нарисует колобка у лисицы на носу. Посмотрите, как у меня получилось. Правильно! Молодцы! Прыгнул он лисе на нос и запел свою песенку. А что сделала лиса?

Дети: А лиса его — ам! И съела!

Логопед: Правильно! Так и закончилась эта сказка. Жалко колобка! Зря он хвастался! А теперь давайте немножечко отдохнем.

IV. Физкультминутка:

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)

Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)

Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели)

Зайки – попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и двигаются по группе «паровозиком»).

V. Заключительная часть.

Логопед: Давайте рассмотрим наши рисунки. У нас получилось нарисовать настоящую сказку. А пока мы ее рисовали, то очень хорошо запомнили и теперь сможем ее пересказать. Кто начнет сказку?

Дети пересказывают сказку, смотря на свои рисунки, показывают пальчиком последовательность событий, указывают на нужного героя.

VI. Итог занятия:

Логопед: Дети, какую сказку мы сегодня пересказывали? А что нам помогало ее пересказывать? Правильно! Молодцы! Возьмите свои рисунки домой и расскажите эту сказку вашим родителям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год