Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования» |
Логопедия | |||
Автор: Лисина Надежда Владимировна | |||
09.10.2022 17:59 | |||
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Пересказ сказки «Колобок» с использованием приема наглядного моделирования» Разработала: учитель – логопед Лисина Н.В. Цель: обучение пересказу текста знакомой сказки с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: образовательные:
воспитательные:
Ход занятия. I.Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, дети! А какие вы знаете народные сказки? Дети: Репка, Колобок, Теремок. Логопед: Про каких животных идет речь в сказке Колобок? Дети: про зайчика, медведя, волка, лису. II. Сообщение темы занятия: Логопед: Сегодня мы будем учиться пересказывать сказку «Колобок». Давайте вспомним всех героев этой сказки и нарисуем их. Я буду рисовать на доске, а вы у себя в тетрадках. III. Основная часть. Логопед: Жили-были старик со старухой. Давайте нарисуем старуху в виде треугольничка с кружочком на верху (треугольник – это платье, а кружочек – голова), а старика в виде перевернутого треугольника с кружочком наверху (перевернутый треугольник – это пиджак, а кружочек – голова). Вот, какие красивые получились у нас старик и старуха! А теперь повторим все вместе: «Жили-были старик со старухой». Дети: Жили-были старик со старухой (хором). Логопед: Захотели они испечь колобка. Старик старухе и говорит: — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила его на окошко стынуть. Дети, как вы думаете, какой по форме колобок? Дети: Колобок круглый. Логопед: Правильно! Колобок круглый. Давайте нарисуем сначала окошко. А теперь «положим» на него колобка. Возьмите желтый карандаш и нарисуйте маленький кружочек, как я. Молодцы! Давайте, повторим, как бабка пекла колобка: «По коробу поскребла, по сусеку помела, муки наскребла, замесила тесто, скатала колобок, испекла колобок и положила его на окошко стынуть» (логопед просит нескольких детей повторить это высказывание). Логопед: Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. Давайте нарисуем дорожку, по которой наш колобок покатился. А теперь, кто расскажет, как колобок спрыгнул с окошка? (Логопед просит нескольких детей повторить высказывание). Логопед: Что же случилось дальше? Катится колобок, а навстречу ему, кто? Заяц! Что заяц сказал колобку? Дети: Колобок, колобок, я тебя съем! Логопед: Молодцы! Правильно! Давайте на дорожке нарисуем зайчика. Зайчик маленький и беленький. Давайте обозначим его в виде белого кружочка. Логопед: Что ответил колобок зайчику? Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти! (Дети пропевают песенку хором) Логопед: Правильно! Молодцы! И покатился колобок дальше — только заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему, кто? Дети: Волк. Логопед: Что сказал волк колобку? Дети: Колобок, колобок, я тебя съем! Логопед: Молодцы! Волк серый, туловище у него овальное. Давайте нарисуем овал и раскрасим его серым карандашом. Молодцы! Логопед: Что ответил колобок волку? Дети: Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти! (Дети пропевают песенку хором) Логопед: И покатился колобок дальше! Кого же повстречал колобок дальше? Дети: Медведя. Логопед: Правильно! Молодцы! Медведь большой, шуба у него коричневая. Давайте, нарисуем большой квадрат и раскрасим его коричневым карандашом! Молодцы! Что сказал медведь колобку? Дети: Колобок, колобок, я тебя съем! Логопед: Что ответил колобок медведю? Дети: Не съешь меня, медведь! Я тебе песенку спою! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел. (Дети пропевают песенку хором) Логопед: Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая, рыжая, кто? Дети: Лиса. Логопед: Раз она рыжая, то нарисуем ее в виде оранжевого овала. Молодцы! Что сказала лиса колобку? Дети: Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший! Логопед: Правильно, лиса стала хвалить колобка. Колобок обрадовался, что его хвалят и запел свою песенку. А лиса претворилась, что не слышит песенку и о чем попросила колобка? Дети: Лиса попросила колобка сесть ей на нос и спеть еще разок. Логопед: Давайте нарисует колобка у лисицы на носу. Посмотрите, как у меня получилось. Правильно! Молодцы! Прыгнул он лисе на нос и запел свою песенку. А что сделала лиса? Дети: А лиса его — ам! И съела! Логопед: Правильно! Так и закончилась эта сказка. Жалко колобка! Зря он хвастался! А теперь давайте немножечко отдохнем. IV. Физкультминутка: Зайки серые сидят, (присели) Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки) Вот наши ушки, Хитрая сестричка. Зайки – попрыгайки. Зайки – попрыгайки. Далеко их укачу. (Дети встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и двигаются по группе «паровозиком»). V. Заключительная часть. Логопед: Давайте рассмотрим наши рисунки. У нас получилось нарисовать настоящую сказку. А пока мы ее рисовали, то очень хорошо запомнили и теперь сможем ее пересказать. Кто начнет сказку? Дети пересказывают сказку, смотря на свои рисунки, показывают пальчиком последовательность событий, указывают на нужного героя. VI. Итог занятия: Логопед: Дети, какую сказку мы сегодня пересказывали? А что нам помогало ее пересказывать? Правильно! Молодцы! Возьмите свои рисунки домой и расскажите эту сказку вашим родителям.
|