Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой) |
Логопедия | |||
Автор: Гололобова Юлия Александровна | |||
03.06.2022 16:12 | |||
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «СОЛНЕЧНОЕ ВАРЕНЬЕ» (по мотивам сказки Татьяны Кирюшатовой) Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста посредством логоритмических и фонетических упражнений. Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход занятия. 1 часть. Организационная. Дети сидят на стульчиках полукругом. - Засияло над лесом весеннее солнышко. Растопило снежные шапки. Побежали по лесу прозрачные ручейки-колокольчики, распустились на проталинках первоцветы. Давайте, ребята споем вместе песенку про весну. Песенка-приветствие (автор Н. Марютина, альбом «Что такое весна») Здравствуй солнышко теплое (ручки вверх) Здравствуй облачко легкое (руки вверх, машем из стороны в сторону) На деревьях почки (покачиваем кулачками) Первые листочки (раскрываем кулачки и машем ладошками по сторонам) Здравствуй капелька звонкая (пальчиком стучим по ладошке) Здравствуй лужа глубокая (ладошки раскрыты вместе перед собой) Быстрый ручеек (плавные волнистые движения руками) Маленький цветок (руки вместе, ладошки в стороны раскрыты) Здравствуй травка зеленая (прикасаемся к полу) Здравствуй птичка веселая (машем как птичка) Всем «Привет» скажу (машем всем) Ручкой помашу. 2 часть. Основная. Педагог, рассказывая сказку, сопровождает ее показом с использованием настольного театра (игрушек). Распечатанный фон — ранняя весна в лесу. Выглянул из-за кусточка зайчик Яша, весне радуется, заячий нос солнышку подставляет. – Ой, – говорит, – скоро мой друг, медвежонок, проснётся. Чем бы его порадовать? Чем бы его угостить? – Раздобыть бы где-нибудь баночку варенья, – говорит зайчику мама, – Я бы для медвежонка сладкий пирог испекла. – Варенье я мигом отыщу, – обрадовался зайчик. – Подожди немного. Взял зайчик пустую банку и поскакал по лесной тропинке: скок-поскок, скок-поскок. Через кувшинку перепрыгивает, травкой любуется, первым травинкам радуется и прыгает на них. Задание на моторное планирование. Дорожка: камень-травка-кувшинка (на камень наступаем — руки в стороны, на травку прыгаем, через кувшинку перешагиваем) Под музыку Сороконожка - Скакал-скакал, смотрит, на ветке белочка Луша сидит, орешек раскладывает. - Давайте, ребята поможем белочке разложить орешки. Белочка орешки раскладывает и песенку поёт а-а-а, у-у-у, а-а-а, у-у-у… Визуально-ритмический ряд, уточнение гласных А-У, длительность речевого выдоха (дети по образцу раскладывают орешки большой-маленький сопровождая произношением гласных А (большой орешек), У (маленький орешек) – Здравствуй, белочка, – говорит зайчик. – Нет ли у тебя в запасах баночки варенья? Скоро мой друг – медвежонок проснётся, мы с мамой хотим ему сюрприз приготовить – сладкий пирог испечь. Подумала белочка Луша немного и говорит: – У меня в запасах всё есть, да только не про вашу честь! Если я буду всех угощать, у самой ничего не останется. Так что, скачи, зайчик, своей дорогой. Ничего я тебе не дам. Делать нечего, поскакал зайчик дальше. Скакал-скакал, смотрит, из норы лисий нос высунулся. Нюхает лисичка весенний воздух, наслаждается. Диффренциация носового и ротового вдоха-выдоха. - Давайте покажем, ребята, как она наслаждается весенним воздухом (вдох носом -выдох ртом) Артикуляционные упражнения ( «Часики», «Качели», «Карусель») - И хвостиком от удовольствия машет (артикуляционные упражнения) – Здравствуй, лиса Тамара, – говорит зайчик. – Нет ли у тебя в запасах баночки варенья? Скоро мой друг – медвежонок проснётся, мы с мамой хотим ему сюрприз приготовить – сладкий пирог испечь. Подумала лисичка, подумала и говорит: – У меня в запасах всё есть, да только не про вашу честь! Если я буду всех угощать, у самой ничего не останется. Так что, скачи, зайчик, своей дорогой. Ничего я тебе не дам. Расстроился зайчик, да делать нечего, поскакал дальше. Скакал-скакал, смотрит, из мышиной норки мышка порядок во дворе наводит – метелкой метет. Но мышка такая трусишка, подметает только тогда, когда тишина вокруг, а как только услышит звук, сразу прячется в норку. - Давайте, и мы с вами преватимся в таких мышек-трусишек (педагог раздает детям маленькие метелочки) Развитие слухового внимания, аудиозапись с музыкальным сопровождением «Слышу и узнаю звуки минус» (авторы О. Сухова, А. Логачевская, альбом «Зоя — сова) - Ребята, если тишина — метем метелкой, а если слышим какой-то звук, закрываем глаза или прячем метелку за спину. Наша мышка в норке жила Метелкой дворик свой подметала, Если звук услышит то тогда Мышка в норку спрячется всегда… Звуки чередуются: тишина – звук пилы, тишина – вой волка, тишина – жужжание пчел и т.п. Вот такой трусишкой была Боялась всех звуков она. – Привет, мышка, говорит зайчик. Нет ли у тебя в запасах баночки варенья? Скоро мой друг – медвежонок проснётся, мы с мамой хотим ему сюрприз приготовить – сладкий пирог испечь. Подумала мышка, подумала и говорит: – У меня в запасах всё есть, да только не про вашу честь! Если я буду всех угощать, у самой ничего не останется. Так что, скачи, зайчик, своей дорогой. Ничего я тебе не дам. Совсем зайчик расстроился. Заплакал. Давайте, покажем как зайчик плакал. Фонопедическое упраженение (Гласные звуки А-О-У-Ы-Э). Сначала «плачут» тихо, потом громче, громко. Движения гласных сопровождаются руками: А-руки в стороны, О- руки вверх, У – вперед, Ы – локтями тянутся назад, Э – полусогнутые вверх и в стороны. - Эх, останется мой друг медвежонок без сюрприза. И тут прямо над зайчиком солнышко засияло - Не плачь, зайчик Яша! Не расстраивайся. Подставляй свою пустую баночку, наполню ее вареньем. Необычным! Солнечным! Ароматным да сладким! Никто в лесу такое варенье еще не пробовал. Обрадовался зайчик, подставил баночку солнечным лучикам, в тот же миг наполнилась она золотым ароматным вареньем. Лексико-грамматичский строй речи «Какое варенье получится из…» -Ребята, помогите солнышку наполнить банку солнечным вареньем (детям предлагается взять один декоративный камень желтого цвета и положить в банку, но перед тем, как положить, ответить на вопрос: «Какое получится варенье, если его сварить из яблока, груши, лимона и т.д). - Полная банка получилась солнечного варенья. Поблагодарил зайчонок солнышко и побежал маме-зайчихе. Стали зайчонок с мамой пироги печь из солнечного варенья и мы давайте, ребята поможем. Дети садятся за столы, педагог раздает каждому ребенку заварное тесто для лепки. Развитие пальцевого праксиса. Песенка игра «Тесто» (автор Н.Марютина) Движения в соответствии с текстом. Тесто замесили, Мишке мы пирог лепили (перекладывают тесто из одной руки в другую) Пальчиками мяли (кладут на стол и слегка прижимают пальчиками) Зайке помогали, Прыгали, скакали.. Прыг, скок Тесто замесили, Мишке мы пирог лепили, Пальчиками мяли, Зайке помогали, Топали, стучали… топ.. стук Тесто замесили, Мишке мы пирог лепили, Пальчиками мяли, Зайке помогали, тесто пощипали … щип, щип Тесто замесили, Мишке мы пирог слепили, Тесто остужали и украшали! (украшают «солнчным вареньем» — желтыми камешками) 3 часть. Заключительная. - Вот сколько пирожков у нас получилось! Какие вы молодцы, ребята! Помогли зайчихе и зайчонку! Поплыл по лесу сладкий-пресладкий аромат. Тут и медвежонок из берлоги высунулся, зевнул, потянулся: - Чем так вкусно пахнет? -спрашивает. - А этом мы для тебя сюрприз приготовили, говорит зайчик - Пирог испекли! С вареньем, которое весенне солнышко подарило. Вот спасибо! – сказал медвежонок. Мне очень-очень приятно. Мама-зачиха пригласила всех за стол пить чай. Простите нас, — говорят. Мы не будем больше жадничать. Для нас кусочка пирога не найдется? Уж очень хочется попробовать. - Найдется! –ответчает зайчик. Садитесь с нами за стол. Угощайтесь! Пирога на всех хватит!
|