Логоритмические игры |
Логопедия | |||
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна | |||
25.06.2015 00:10 | |||
Логоритмические игры Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений (утренняя дыхательно-голосовая зарядка с движением, упражнения на расслабление, пение гласных звуков с движением и т.д.) приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др. Логопедическая ритмика включает в себя:
Вот несколько веселых и полезных упражнений. ДЕРЕВЦО Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе) ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ На болоте две подружки, Ножками топали, (имитировать движения, указанные в тексте) Вот здоровья в чем секрет: (резко поднять руки вверх) БАБОЧКА Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад — «вырастают крылья») Солнце утром лишь проснется - ( «летать», имитируя движения бабочки) ВОДИЧКА Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка) Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик) КУЛАЧОК Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки) ЗАЙЧИКИ Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам) Веселушки: Мы ногами топ-топ, Мы конфетку ам-ам, А на улице мороз, Лисонька: Утром Лисонька проснулась, (Движения выполняются соответственно тексту.) В кулачок все пальцы сжала, (Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.) А потом ладошкой Ну, красавица-Лиса! (Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.) До чего же хороша! Физминутка «Зайчики» Скок-поскок, скок-поскок, Лапки вверх, лапки вниз, А затем вприсядку, МДОУ ЦРР Д/C 174 г. Новосибирск Воспитатель Танарбергенова Ксения Капановна
|