Цифровые технологии в работе учителя-логопеда |
Логопедия | |||
Автор: Родионова Светлана Викторовна | |||
29.05.2022 10:01 | |||
Цифровые технологии в работе учителя-логопеда Светлана Викторовна Родионова Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий и представлен опыт использования цифровых технологий на коррекционном логопедическом занятии с дошкольниками. Ключевые слова: дошкольное образование, образовательная деятельность, цифровые технологии, подгрупповое логопедическое занятие, автоматизация звука «Р». Детский сад – это место, где ребенок в первый раз погружается в мир букв и звуков, рисунка и лепки, музыки, танца и театра. И именно от педагога в дошкольном образовании зависит дальнейшая увлеченность воспитанника тем или иным видом искусства или науки. Для того, чтобы увлечь ребёнка процессом, погрузить его в образовательную деятельность, педагог должен быть профессионалом в своей области. А в современном мире с его новейшими компьютерными технологиями педагог просто обязан владеть на должном уровне гаджетами и программами, направленными на улучшение образовательного процесса.
Цифровые возможности поражают своими масштабами. Каждый найдет то, что по душе ему в этом безграничном пространстве сети Интернет, несметное количество инструментариев, образовательных платформ, приложений. В своей работе я стараюсь использовать различные средства: аудиофайлы, программы Power Point и Publisher, интерактивный портал «Мерсибо», интерактивные доски и пол, компактные диски. Их возможности помогают разнообразить коррекционный педагогический процесс, повышать мотивацию детей, делать процесс познания увлекательным, развивать творческий потенциал у воспитанников. Дети всегда с восторгом будут включаться в процесс, если он будет проводиться, к примеру, с использованием интерактивной доски. Использование интерактивного пола даёт возможность повысить двигательную активность детей, организовать увлекательную физминутку. Для них разработано большое количество образовательных программ, игр, заданий и тестов. Каждый из воспитанников имеет возможность самостоятельно выбирать действия (при помощи электронной ручки), и получать результат. С интересом дошкольники отправятся с вами в виртуальное путешествие или посетят виртуальную экскурсию в музей. Это станет возможным с помощью программы Power Point. Включив в презентацию гиперссылки на различные источники, педагог знакомит детей с окружающим миром, погружает в мир звуков, искусства, способствует развитию у них образного мышления и речи. Возможности программы Publisher дают возможность педагогу подготовить красочные наглядные консультации для родителей, публикации. Огромное количество пользователей у развивающих порталов «Мерсибо», «Играемся». Они предлагают большой выбор заданий разного уровня в игровой форме. Я рекомендую использовать эти порталы для совместной работы педагога и детей, детей и родителей, педагога и родителей. Несомненно, современные гаджеты позволяют нам разнообразить непосредственную образовательную деятельность, сделать ее более привлекательной для детей. Материал, представленный таким образом, быстро запоминается. Он является более красочным. Но необходимо помнить, что привлечение ИКТ должно быть дозированно согласно СанПин. И, конечно, ничто не заменит живого общения с детьми, обмен мнениями и впечатлениями. Компьютерные технологии обладают широкими возможностями как помочь, так и навредить. Только здоровый баланс приведет педагога к успеху в образовательной области. Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «День рождения Тортиллы» Звук «Р». Этап автоматизации звука в слове, фразе. Возраст: подготовительная группа (6 – 7 лет) Автор: Родионова Светлана Викторовна, учитель — логопед Цель: совершенствовать звуковую сторону речи, закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, фразе. Программное содержание: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: аудиозапись (Е. Железнова «Встали в круг»), интерактивный пол, интерактивный планшет, магнитная доска Демонстрационный материал: презентация; карточки – символы артикуляции звука «Р» Раздаточный материал: зеркала; маркеры; фишки; игра «Угощение»; игра «Построим мостик»; бумажные салфетки Словарная работа:
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное слово». Ожидаемый результат: У детей закрепятся:
Список литературы
Светлана Викторовна Родионова, учитель-логопед, дошкольное отделение «Акварелька», МАОУ «Школа-сад № 10», Когалым
|