Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Цифровые технологии в работе учителя-логопеда
Логопедия
Автор: Родионова Светлана Викторовна   
29.05.2022 10:01

Цифровые технологии в работе учителя-логопедаЦифровые технологии в работе учителя-логопеда

Светлана Викторовна Родионова

Аннотация. В статье рассматриваются возможности цифровых технологий и представлен опыт использования цифровых технологий на коррекционном логопедическом занятии с дошкольниками.

Ключевые слова: дошкольное образование, образовательная деятельность, цифровые технологии, подгрупповое логопедическое занятие, автоматизация звука «Р».

Детский сад – это место, где ребенок в первый раз погружается в мир букв и звуков, рисунка и лепки, музыки, танца и театра. И именно от педагога в дошкольном образовании зависит дальнейшая увлеченность воспитанника тем или иным видом искусства или науки.

Для того, чтобы увлечь ребёнка процессом, погрузить его в образовательную деятельность, педагог должен быть профессионалом в своей области. А в современном мире с его новейшими компьютерными технологиями педагог просто обязан владеть на должном уровне гаджетами и программами, направленными на улучшение образовательного процесса.

 

Скачать конспект

Цифровые возможности поражают своими масштабами. Каждый найдет то, что по душе ему в этом безграничном пространстве сети Интернет, несметное количество инструментариев, образовательных платформ, приложений. В своей работе я стараюсь использовать различные средства: аудиофайлы, программы Power Point и Publisher, интерактивный портал «Мерсибо», интерактивные доски и пол, компактные диски. Их возможности помогают разнообразить коррекционный педагогический процесс, повышать мотивацию детей, делать процесс познания увлекательным, развивать творческий потенциал у воспитанников.

Дети всегда с восторгом будут включаться в процесс, если он будет проводиться, к примеру, с использованием интерактивной доски. Использование интерактивного пола даёт возможность повысить двигательную активность детей, организовать увлекательную физминутку. Для них разработано большое количество образовательных программ, игр, заданий и тестов. Каждый из воспитанников имеет возможность самостоятельно выбирать действия (при помощи электронной ручки), и получать результат.

С интересом дошкольники отправятся с вами в виртуальное путешествие или посетят виртуальную экскурсию в музей. Это станет возможным с помощью программы Power Point. Включив в презентацию гиперссылки на различные источники, педагог знакомит детей с окружающим миром, погружает в мир звуков, искусства, способствует развитию у них образного мышления и речи.

Возможности программы Publisher дают возможность педагогу подготовить красочные наглядные консультации для родителей, публикации.

Огромное количество пользователей у развивающих порталов «Мерсибо», «Играемся». Они предлагают большой выбор заданий разного уровня в игровой форме. Я рекомендую использовать эти порталы для совместной работы педагога и детей, детей и родителей, педагога и родителей.

Несомненно, современные гаджеты позволяют нам разнообразить непосредственную образовательную деятельность, сделать ее более привлекательной для детей. Материал, представленный таким образом, быстро запоминается. Он является более красочным.

Но необходимо помнить, что привлечение ИКТ должно быть дозированно согласно СанПин. И, конечно, ничто не заменит живого общения с детьми, обмен мнениями и впечатлениями. Компьютерные технологии обладают широкими возможностями как помочь, так и навредить. Только здоровый баланс приведет педагога к успеху в образовательной области.

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: «День рождения Тортиллы»

Звук «Р». Этап автоматизации звука в слове, фразе.

Возраст: подготовительная группа (6 – 7 лет)

Автор: Родионова Светлана Викторовна, учитель — логопед

Цель: совершенствовать звуковую сторону речи, закреплять правильное произношение звука «Р» в словах, фразе.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять навыки правильной артикуляции звука «Р»
  • закреплять навыки словообразования: образование прилагательных от существительных
  • совершенствовать грамматический строй: умение согласовывать числительные с существительными; правильное употребление предлогов
  • уточнять и активизировать словарь детей по лексической теме «Цветы».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику, силу выдыхаемой воздушной струи
  • развивать фонематическое восприятие: совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук «Р», упражнять в нахождении слогов и слов со звуком «Р»
  • закреплять умения ориентироваться на листе бумаги
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к художественному слову
  • воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

аудиозапись (Е. Железнова «Встали в круг»), интерактивный пол, интерактивный планшет,

магнитная доска

Демонстрационный материал:

презентация; карточки – символы артикуляции звука «Р»

Раздаточный материал:

зеркала; маркеры; фишки; игра «Угощение»; игра «Построим мостик»; бумажные салфетки

Словарная работа:

  • существительные: названия цветов (астра, золотой шар, нарцисс)
  • сложные прилагательные (морковно-картофельная, чернично-брусничная, яблочно-грушевая).

Предварительная работа:

  • чтение сказки А. Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик»
  • разучивание русской народной игры для развития мелкой моторики «На блины»
  • заучивание пословиц о дружбе и друзьях
  • знакомство с комплексом артикуляционной гимнастики для звука «Р» (образовательный портал «Мерсибо»)

Методы и приемы:

  • Игровые: игровое упражнение, дидактическая игра, компьютерная игра, игровое действие, воображаемая ситуация, проблемная ситуация, игра малой подвижности.
  • Словесные: словесное пояснение, объяснение, художественное слово, загадка.
  • Наглядные: использование ТСО (презентация, артикуляционная гимнастика), показ способа действия.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное слово».

Ожидаемый результат:

У детей закрепятся:

  • навыки правильной артикуляции звука «Р» на уровне слова, фразы
  • навыки словообразования и словоизменения (образование прилагательных от существительных); согласование числительных с существительными, умение правильно употреблять предлоги
  • обогатится словарный запас детей по лексической теме «Цветы»
  • совершенствуется мелкая и артикуляционная моторика, совершенствуется речевое дыхание, фонематический слух (умение находить слова с заданным звуком, слогом, определять место звука в слове)
  • закрепятся умения ориентироваться на листе бумаги
  • развивается интерес к художественному слову, литературе, положительное отношение к логопедическим занятиям.

Список литературы

  1. Зуева Л. Н., Костылева Н. Ю. Думай – говори // М.: АСТ, 2003;
  2. Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно// Литера, 2006
  3. Лебедева Л. И. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, РЬ // Вентана – Граф, 2008.

Светлана Викторовна Родионова, учитель-логопед, дошкольное отделение «Акварелька», МАОУ «Школа-сад № 10», Когалым

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год