ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ» |
Логопедия | |||
Автор: Коровкина Светлана Андреасовна, Чернышук Светлана Александровна | |||
26.05.2022 10:03 | |||
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БУКВОЕЖКИ» Поддержание контакта с родителями ребёнка, установление партнёрских отношений поможет сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками. Проведение родительских практикумов, семейных гостиных и других совместных мероприятий привлекает внимание родителей к тем коррекционным задачам, которые осуществляются в работе с детьми. Одна из форм, применяемая в нашей работе – открытая образовательная деятельность, когда родители могут быть не только зрителями, но и участниками. ЗАДАЧИ: закрепление навыка словообразования и словоизменения, развитие сукцессивных функций, навыков звукобуквенного анализа, коммуникативных навыков, логического мышления. Развитие творческого воображения и графомоторных навыков. ХОД: Организационный момент. Детям раздаются заранее подобранные картинки (по лексической теме). В групповом помещении также заранее раскладываются картинки (на столах, стульях). Детям предлагается и найти среди разложенных в групповом помещении картинок пару к своей картинке, и объяснить свой выбор. /Пары могут быть подобраны по различным принципам, например: животное и детёныш, пары-антонимы, аналогии и т.д. /
Основная часть. Педагог: – А сейчас мы с вами… В это время слышится звук разгрызае-мых сушек (или сухарей). Дети обращают внимание на звук и подходят к ширме, за которой оказывается Буквоежка и «ест буквы» (можно использовать печенье в виде букв алфавита). Педагог и дети здороваются и знакомятся с Буквоежкой. Буквоежка: — Мне скучно, я хочу, чтобы ко мне пришли гости, но ко мне никто не приходит, поэтому от тоски я грызу буквы. Педагог: — Ребята, если так будет дальше, то Буквоежка съест все буквы. Буквоежка: — Ну и что! Они все такие разные, красивые, вкусные. А вам – то они зачем? Дети: Буквы нужны, чтобы читать. Если Буквоежка съест все буквы, никто в мире не сможет прочитать ни одну книжку. Педагог: — Буквоежка, может быть, мы тебя покормим, и ты не будешь больше грызть буквы? Буквоежка: — Я не голодна. А вот если вы побудете со мной, мне станет весело и я не стану есть буквы (Дети соглашаются). — А чем вы любите заниматься? (Дети отвечают). Буквоежка: — А я люблю фотоохоту. Вы знаете, что это такое? (Буквоежка подводит детей к столу /интерактивной доске/ с иллюстрациями животных холодных стран). Недавно я сфотографировала этих животных и вот такие следы, но не знаю, как называются эти животные и где чей след? (дети помогают Буквоежке разобраться). Используя изображения, Буквоежка проводит с детьми игры: «Чей след» (Р.: медвежий); словообразование (Р.: толстая кожа – толстокожий); прямой и обратный счёт (Р.: один совиный клюв), порядковый счёт; «Назови детёныша». Педагог предлагает Буквоежке поиграть в игру «Зимние слова» (по принципу снежного кома). Динамическая пауза. Дети рассказывают вместе с Буквоежкой стихотворение Ю.Кушака «Снежная баба», сопровождая чтение движениями. Мы снежную бабу слепили вчера. И шляпа у бабы была из ведра, А нос из морковки, а руки из палки, Метла из метлы, а коса из мочалки. Но только домой разошлась детвора, Чихнула она и сказала – «Пора!». Ах, как она мчалась с горы ледяной! Консервную банку гоняла метлой, Ловила снежинки, как бабочек – шляпой, Коса развевалась за снежною бабой. Мы снежную бабу искали с утра. Нашли мы ведро посредине двора, На горке метлу, на заборе мочалку, Такая растяпа, но всё-таки жалко! Буквоежка: — Когда я грызла буквы, у меня некоторые предложения рассыпались, я их собрала, но не знаю, правильно или нет. Игра «Перепутанное предложение» (Льдина плывёт на белом медвежонке – Белый медвежонок плывёт на льдине). Педагог: — Буквоежка, наши дети могут буквы даже на ощупь узнать. Игра с объёмными буквами «Узнай буквы». Буквоежка: — А я умею узнавать буквы по вкусу, и даже умею писать. Игра «Зеркальные слова». Буквоежка показывает детям в рамке зеркала напечатанные слова, дети должны определить, какие буквы написаны в другую сторону. В группе появляется Штурман самолёта. Он говорит детям, что отправляется в спасательный рейс за исследователями, оставшимися на отколовшейся льдине. Дети и взрослые отправляются с ним. Исследователи – это гости (педагоги, родители). Дети загадывают гостям загадки. Отгадавшим бросают канат и «спасают». Затем все «спасатели» «отправляются» обратно в сад. Педагог сообщает, что наступило время прощаться с Буквоежкой и предлагает нарисовать для Буквоежки буквы на память: «Спрятанные буквы». «Спрятанные буквы». Это упражнение мы проводим довольно часто, рекомендуем для совместной деятельности детей с родителями дома. Дети «прячут» изучаемую букву в изображение какого либо предмета или объекта. Итог. Прощание с Буквоежкой. г. Новосибирск, МКДОУ «Детский сад № 480 комбинированного вида». Учитель-логопед: Коровкина Светлана Андреасовна, Воспитатель: Чернышук Светлана Александровна
|