Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна». |
Логопедия | |||
Автор: Чернова Елена Васильевна | |||
17.05.2022 10:52 | |||
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна». Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок» Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова Е.В. Задачи:
Ход занятия. Организационный момент. Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.
Она приходит с ласкою и со своею ласкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. (ВЕСНА). Ребята, почему вы решили, что сейчас у нас наступила весна? (Дети называют признаки весны). ИГРА: «Подбери признаки и действия к предмету». К нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. Это письмо прислала Снежная Королева. Она пишет, что хочет вернуть Зиму обратно. Весну она забрала в свое королевство. Вернет ее нам только в том случае, если мы найдем к ней дорогу. Давайте выручать Весну? Смотрите, нам Весна оставила свои первые листочки. Вот они нам и помогут найти дорогу. Основная часть. ИГРА: «Назови, какая?»: Рано – ранняя, поздно – поздняя, солнце, дождь, пасмурно, тепло, холодно, ясно, облака, снег, ветер, тихо… Молодцы, с этим заданием вы справились, пойдем дальше. ИГРА: «Назови ласково»: Ручей, облако, лужа, сосулька, почка, проталина, дождь, птица, цветок, лед, лист… Идем дальше. Вот еще один листочек весенний. И вот следующее задание. ИГРА: «Один — много». А тут нам помогут карточки с рисунками. (Дети берут по одной карточке и называют предметы в единственном и множественном числе). Динамическая пауза. Под песню «Веселая капель» дети выполняют танцевальные движения. Пора двигаться дальше. Вот еще один лист, который оставила Весна. На нем очередное задание. ИГРА: «Скажи правильно»: Распускаются листочки или цветочки? Порхают птички или лисички? Тает снежинка или слезинка? Журчат ручьи или грачи? Набухают почки или листочки? Прилетают насекомые или птицы? Трещит лед или ледоход? Вот, ребята, мы с вами нашли волшебное дерево. Посмотрите, Снежная Королева оставила задание прямо на дереве: «Я очень люблю снег. Попробуйте к этому слову подобрать семейку слов». ИГРА: «Семейка слов». Снег – снежок, снеговик, снежинка, снежный, снегурочка, снегопад, снегоход, снегокат, подснежник. Ребята, а давайте попробуем задобрить Снежную Королеву. Выполним звуковой анализ слова «ЗИМА». Дети выполняют задание: выделить первый, последний звук в слове, разделить слово на части. Назвать гласные звуки, выделить согласные. Дать характеристику этим звукам. Ребята, давайте придумаем с этим словом предложения. (Дети выполняют задание, называют предложения). Ребята, Снежная Королева, очень осталась довольна и решила выполнить свое обещание – освободить Весну.
|