Дидактическая игра «Фрутокрышки» |
Логопедия | |||
Автор: Тараканова Юлия Эдуардовна | |||
10.05.2022 19:26 | |||
Дидактическая игра «Фрутокрышки» Тараканова Юлия Эдуардовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №47" (д/о) Учитель — логопед Тверская область, город Тверь Правильная и богатая устная речь расширяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Все большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Большинство детей данных категорий имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость. При общим недоразвитии речи (ОНР) требуется системный комплексный подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.
Как же сформировать данные целевые ориентиры у детей с общим недоразвитием речи, как поддерживать интерес на коррекционно-развивающих занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать процесс наиболее эффективным. Существуют разные нетрадиционные методы и технологии, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали фрутокрышки, которые представляют собой конструктор. Это разноцветные крышечки с игровыми элементами, которые легко скрепляются между собой двумя способами. Самая простая игра: скрепляем крышечки по принципу «вверх с низом». Получается змейка (звукоподражание шшш). Можно собирать змейки одного цвета (используя только синие или жёлтые и т.д крышечки), либо продолжая последовательность (жёлтая, красная, синяя и снова жёлтая…) или собрать по образцу. Если соединять крышечки торцами, получаются «цепочки». По приципу соединения «цепочки» можно подбирать парочки по цвету либо построить числовую лесенку или пирамиду. Логопедическая работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства фрутокрышки, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными. Следует отметить, что применение игровых заданий с фрутокрышками нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства.
|