Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Логопедия
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна   
08.03.2022 08:31

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • активизировать словарь по теме занятия
  • совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
  • совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
  • образовывать сложные слова.

2. Коррекционно-развивающие

  • развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
  • развивать общую моторику и моторику рук

3. Коррекционно-воспитательные

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия сплоченности
  • воспитать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.

Оборудование: картинки веселого и грустного медвежонка, картинки по теме занятия, картинки леса, игра «Чья шкурка», мольберт, настенная доска. мнемотаблица.

Предварительная работа: беседа о диких животных нашего края, рассматривание иллюстраций, чтение книг о животных, дидактические игры.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: "Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Логопед: таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы с вами – одно большое, доброе животное. Давайте подышим вместе как это животное! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох шагаем вперед, на выдох – шагаем назад.

(дышим мы речевым дыхание: вдох-через нос, выдох-через рот)

Раздается стук в дверь.

Логопед:

Ребята, к нам в группу кто-то постучал, давайте посмотрим кто же это?

Открывается дверь. На пороге группы стоит ребенок в костюме белочки.

Ребята к нам прискакала белочка и просит нас о помощи.

Белочка: Здравствуйте, мальчики и девочки. Какие вы все красивые и наверное очень смелые. В нашем лесу случилась беда, медвежата съели очень много малины и у них разболелись животы. Помочь им может только доктор Айболит, но Баба Яга заколдовала дорожку к нашему лесу, и чтобы ее расколдовать нужно выполнить все задания Бабы Яги. За выполненное задание вы будете получать букву. Словом из этих букв мы расколдуем дорожки.

Логопед: смотрите какой грустный медвежонок у нас на доске. Ребята поможем Айболиту и зверятам?

Ответы детей: поможем!!!

Ход НОД.

II. Основная часть.

Логопед: садитесь на лошадок, которых привела с собой белочка и в путь.

Дети садятся на стульчики и изображают язычком лошадку (цокают).

Логопед: вот мы и прибыли в заколдованный лес. (дети подходят к столу на котором разложена игра «Подбери шкурку животному» логопед читает задание на дубовом листочке).

Логопед: Баба- Яга перепутала шкурки всем животным леса, нужно каждому животному найти его шкурку и назвать «Чья шкурка»?

Дети раскладывают животных и соответствующие шкурки и называют.

Вероника: это медвежья шкура.

Арсений: это лисья шкура.

Тимофей: это волчья шкура.

и т.д.

Логопед: молодцы ребята получите первую букву (буква У), а мы с вами по следам идем к следующей поляне (дети подходят к столу с картинками животных)

Логопед: а вот и второе задание.

Ребята, иногда людей сравнивают с разными животными или их поведением, чтобы показать, какой это человек, чем он похож на животное. Я вам сейчас буду называть слова, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Упрямый, как осел». (упрямый человек)

«Игривый, как кошка» (неугомонный, подвижный)

«Топает, как медведь». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Трусливый, как заяц» (трус, тот, кто всего боится)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

«Изворотливая, как змея» (всегда найдет выход)

Логопед: Молодцы отлично справились, получите вторую букву. (буква С)

Логопед: теперь Баба-яга предлагает вам сыграть с ней в игру: «Составь слово».

У медведя толстые ноги —толстоногий,

У ежа острый нос – остроносый,

У медведя короткий хвост- короткохвостый.

У зайца косые глаза – косоглазый,

У зайца длинные уши, заяц какой?

У мышки длинный хвост, мышка какая?

Логопед: отлично справились, получаете букву (П)

Логопед: Ребята, посмотрите впереди скачут зайчата, давайте попробуем их изобразить.

Речь с движением:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Логопед: третье задание «отгадай ребус» (дети разгадывают ребус на доске и получают еще одну букву Е)

Логопед: умнички, отлично справились, но нас ждет следующее задание.

Логопед: А вот и последнее задание. Баба Яга предлагает вам ребята составить рассказ по мнемотаблице.

Дети подходят к мольберту с картинкой медведя и по цепочке составляют рассказ про него. (за выполнение этого задания дети получают последнюю букву Х)

Логопед: Дети давайте составим слово из этих букв и расколдуем заколдованные дорожки. (дети составляют слово УСПЕХ). Теперь доктор Айболит может вылечить больных медвежат. Смотрите какой теперь стал веселый медвежонок у нас на доске.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Логопед: Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, у меня в корзинке грустные и веселые медвежата. Кому понравилось наше путешествие возьмите себе веселого медвежонка, кому было не интересно и трудно выполнять задания — возьмите себе грустного медвежонка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год