Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки» |
Логопедия | |||
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна | |||
08.03.2022 08:31 | |||
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные
2. Коррекционно-развивающие
3. Коррекционно-воспитательные
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра. Оборудование: картинки веселого и грустного медвежонка, картинки по теме занятия, картинки леса, игра «Чья шкурка», мольберт, настенная доска. мнемотаблица. Предварительная работа: беседа о диких животных нашего края, рассматривание иллюстраций, чтение книг о животных, дидактические игры. Ход занятия: I. Вводная часть. Логопед: "Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Логопед: таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы с вами – одно большое, доброе животное. Давайте подышим вместе как это животное! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох шагаем вперед, на выдох – шагаем назад. (дышим мы речевым дыхание: вдох-через нос, выдох-через рот) Раздается стук в дверь. Логопед: Ребята, к нам в группу кто-то постучал, давайте посмотрим кто же это? Открывается дверь. На пороге группы стоит ребенок в костюме белочки. Ребята к нам прискакала белочка и просит нас о помощи. Белочка: Здравствуйте, мальчики и девочки. Какие вы все красивые и наверное очень смелые. В нашем лесу случилась беда, медвежата съели очень много малины и у них разболелись животы. Помочь им может только доктор Айболит, но Баба Яга заколдовала дорожку к нашему лесу, и чтобы ее расколдовать нужно выполнить все задания Бабы Яги. За выполненное задание вы будете получать букву. Словом из этих букв мы расколдуем дорожки. Логопед: смотрите какой грустный медвежонок у нас на доске. Ребята поможем Айболиту и зверятам? Ответы детей: поможем!!! Ход НОД. II. Основная часть. Логопед: садитесь на лошадок, которых привела с собой белочка и в путь. Дети садятся на стульчики и изображают язычком лошадку (цокают). Логопед: вот мы и прибыли в заколдованный лес. (дети подходят к столу на котором разложена игра «Подбери шкурку животному» логопед читает задание на дубовом листочке). Логопед: Баба- Яга перепутала шкурки всем животным леса, нужно каждому животному найти его шкурку и назвать «Чья шкурка»? Дети раскладывают животных и соответствующие шкурки и называют. Вероника: это медвежья шкура. Арсений: это лисья шкура. Тимофей: это волчья шкура. и т.д. Логопед: молодцы ребята получите первую букву (буква У), а мы с вами по следам идем к следующей поляне (дети подходят к столу с картинками животных) Логопед: а вот и второе задание. Ребята, иногда людей сравнивают с разными животными или их поведением, чтобы показать, какой это человек, чем он похож на животное. Я вам сейчас буду называть слова, а вы объясните, какому человеку оно подходит. «Упрямый, как осел». (упрямый человек) «Игривый, как кошка» (неугомонный, подвижный) «Топает, как медведь». (Это человек с тяжелой походкой.) «Трусливый, как заяц» (трус, тот, кто всего боится) «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.) «Изворотливая, как змея» (всегда найдет выход) Логопед: Молодцы отлично справились, получите вторую букву. (буква С) Логопед: теперь Баба-яга предлагает вам сыграть с ней в игру: «Составь слово». У медведя толстые ноги —толстоногий, У ежа острый нос – остроносый, У медведя короткий хвост- короткохвостый. У зайца косые глаза – косоглазый, У зайца длинные уши, заяц какой? У мышки длинный хвост, мышка какая? Логопед: отлично справились, получаете букву (П) Логопед: Ребята, посмотрите впереди скачут зайчата, давайте попробуем их изобразить. Речь с движением: Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы) Логопед: третье задание «отгадай ребус» (дети разгадывают ребус на доске и получают еще одну букву Е) Логопед: умнички, отлично справились, но нас ждет следующее задание. Логопед: А вот и последнее задание. Баба Яга предлагает вам ребята составить рассказ по мнемотаблице. Дети подходят к мольберту с картинкой медведя и по цепочке составляют рассказ про него. (за выполнение этого задания дети получают последнюю букву Х) Логопед: Дети давайте составим слово из этих букв и расколдуем заколдованные дорожки. (дети составляют слово УСПЕХ). Теперь доктор Айболит может вылечить больных медвежат. Смотрите какой теперь стал веселый медвежонок у нас на доске. III. Заключительная часть. Подведение итогов. Логопед: Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Какое задание вам понравилось больше всего? Ребята, у меня в корзинке грустные и веселые медвежата. Кому понравилось наше путешествие возьмите себе веселого медвежонка, кому было не интересно и трудно выполнять задания — возьмите себе грустного медвежонка.
|