Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Логопедия
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна   
08.03.2022 08:31

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

  • активизировать словарь по теме занятия
  • совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
  • совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
  • образовывать сложные слова.

2. Коррекционно-развивающие

  • развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
  • развивать общую моторику и моторику рук

3. Коррекционно-воспитательные

  • формировать навыки сотрудничества, взаимодействия сплоченности
  • воспитать доброжелательность, самостоятельность, любознательность, инициативность, эмоциональность.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесная, дидактическая игра.

Оборудование: картинки веселого и грустного медвежонка, картинки по теме занятия, картинки леса, игра «Чья шкурка», мольберт, настенная доска. мнемотаблица.

Предварительная работа: беседа о диких животных нашего края, рассматривание иллюстраций, чтение книг о животных, дидактические игры.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: "Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Логопед: таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы с вами – одно большое, доброе животное. Давайте подышим вместе как это животное! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох шагаем вперед, на выдох – шагаем назад.

(дышим мы речевым дыхание: вдох-через нос, выдох-через рот)

Раздается стук в дверь.

Логопед:

Ребята, к нам в группу кто-то постучал, давайте посмотрим кто же это?

Открывается дверь. На пороге группы стоит ребенок в костюме белочки.

Ребята к нам прискакала белочка и просит нас о помощи.

Белочка: Здравствуйте, мальчики и девочки. Какие вы все красивые и наверное очень смелые. В нашем лесу случилась беда, медвежата съели очень много малины и у них разболелись животы. Помочь им может только доктор Айболит, но Баба Яга заколдовала дорожку к нашему лесу, и чтобы ее расколдовать нужно выполнить все задания Бабы Яги. За выполненное задание вы будете получать букву. Словом из этих букв мы расколдуем дорожки.

Логопед: смотрите какой грустный медвежонок у нас на доске. Ребята поможем Айболиту и зверятам?

Ответы детей: поможем!!!

Ход НОД.

II. Основная часть.

Логопед: садитесь на лошадок, которых привела с собой белочка и в путь.

Дети садятся на стульчики и изображают язычком лошадку (цокают).

Логопед: вот мы и прибыли в заколдованный лес. (дети подходят к столу на котором разложена игра «Подбери шкурку животному» логопед читает задание на дубовом листочке).

Логопед: Баба- Яга перепутала шкурки всем животным леса, нужно каждому животному найти его шкурку и назвать «Чья шкурка»?

Дети раскладывают животных и соответствующие шкурки и называют.

Вероника: это медвежья шкура.

Арсений: это лисья шкура.

Тимофей: это волчья шкура.

и т.д.

Логопед: молодцы ребята получите первую букву (буква У), а мы с вами по следам идем к следующей поляне (дети подходят к столу с картинками животных)

Логопед: а вот и второе задание.

Ребята, иногда людей сравнивают с разными животными или их поведением, чтобы показать, какой это человек, чем он похож на животное. Я вам сейчас буду называть слова, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Упрямый, как осел». (упрямый человек)

«Игривый, как кошка» (неугомонный, подвижный)

«Топает, как медведь». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Трусливый, как заяц» (трус, тот, кто всего боится)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

«Изворотливая, как змея» (всегда найдет выход)

Логопед: Молодцы отлично справились, получите вторую букву. (буква С)

Логопед: теперь Баба-яга предлагает вам сыграть с ней в игру: «Составь слово».

У медведя толстые ноги —толстоногий,

У ежа острый нос – остроносый,

У медведя короткий хвост- короткохвостый.

У зайца косые глаза – косоглазый,

У зайца длинные уши, заяц какой?

У мышки длинный хвост, мышка какая?

Логопед: отлично справились, получаете букву (П)

Логопед: Ребята, посмотрите впереди скачут зайчата, давайте попробуем их изобразить.

Речь с движением:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Логопед: третье задание «отгадай ребус» (дети разгадывают ребус на доске и получают еще одну букву Е)

Логопед: умнички, отлично справились, но нас ждет следующее задание.

Логопед: А вот и последнее задание. Баба Яга предлагает вам ребята составить рассказ по мнемотаблице.

Дети подходят к мольберту с картинкой медведя и по цепочке составляют рассказ про него. (за выполнение этого задания дети получают последнюю букву Х)

Логопед: Дети давайте составим слово из этих букв и расколдуем заколдованные дорожки. (дети составляют слово УСПЕХ). Теперь доктор Айболит может вылечить больных медвежат. Смотрите какой теперь стал веселый медвежонок у нас на доске.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Логопед: Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали? Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, у меня в корзинке грустные и веселые медвежата. Кому понравилось наше путешествие возьмите себе веселого медвежонка, кому было не интересно и трудно выполнять задания — возьмите себе грустного медвежонка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год