Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У» |
Логопедия | |||
Автор: Шамова Татьяна Викторовна | |||
20.07.2015 15:47 | |||
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У» АВТОР: Шамова Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Теремок» с. Белый Яр, республика Хакасия Цель: знакомство со звуком и буквой «У» Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: листики, улитка, картинки со звуком «У», зеркала, карточки – паровозик, улитки, буква «У», счетные палочки, пластилиновые карточки, семена. Ход занятия. 1. Организационный момент. Загадка: Пусты поля, - Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес – вокруг листья, между ними проглядываются ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья желтые, красные, сухие и носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков. Упражнение на дыхание «Летят осенние листики» (дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони). 2. Правило поведения на занятии. Но друг другу не мешать. 3. Самомассаж. Подготовим глазки (поглаживание верхних век), 4. Знакомство с новым материалом. - Кто это там шуршит? Это улитка. Она тащит на себе большой домик, а в домике что – то есть (картинки). (Каждый из детей подходит и берет картинку). - Какой звук встречается в каждом слове? (У). - Сегодня мы познакомимся со звуком «У». 5. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка» Мои губы – трубочка – 6. Артикуляция звука «У». Губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно. Не встречая на своем пути преграды. Звук произносится с голосом. У – мы в дудочку гудим. Слушай, слушай, «У» гудит. 7. Характеристика звука «У». Звук «У» — гласный. 8. «Ловим звук «У» (логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «у»): - а,о,у,ю, ы, и, у… 9. Позиция звука в слове. - Определите, в какой вагончик посадить улитку – где находится звук «У» в словах (картинки). 10. Физминутка. «Листики осенние». Мы листики осенние. И на землю снова сели. 11. Игра на внимание «Утка – утюг – ушки». Дети выполняют движения, соответствующие слову, названному логопедом. Утка –летят – показывают руками. Утюг – гладят. Ушки – показывают на ушки. 12. Знакомство с буквой «У». Распрямленную ладошку Станет ясно самому – А) Показ буквы. Б) На что похожа буква? В) Выложить букву из семян. 13. Итог. - Какие задания вам показались трудными? - Какие задания не вызывали затруднения?
|