Дидактическая вариативная игра по развитию речи дошкольников «Кисоньки и совушки в гостях у звуков» |
Логопедия | |||
Автор: Карлова Елена Геннадиевна | |||
05.06.2021 10:20 | |||
Дидактическая вариативная игра по развитию речи дошкольников «Кисоньки и совушки в гостях у звуков» Цели: развитие всех компонентов устной речи ребенка 5-7 лет. Задачи:
Оборудование: буквы из фоамирана Ш, Ж, Р, Л, прищепки с изображением совушек и кошечек, наборы изображений по группам звуков (18 изображений на каждый звук), веревочка.
Варианты игр. «Помоги найти звук» Давай поможем совушкам и кисонькам найти нужные буквы, распределив картинки по звукам (исходя из автоматизируемого звука). «Найди лишнюю картинку» Совушки и кисоньки запутались, и расположили на буковке лишнюю картинку, давай им поможем, какую, почему? Давай теперь их запутаем, добавим лишнюю картинку, какую ты выбрал, почему? Какая из картинок тебе нравиться больше остальных? Почему? Какая не нравится? Почему? «Неженки» Кисоньки и совушки очень любят ласку и нежное обращение, давай мы с тобой будем по очереди называть ласково, все изображения, называя их ласково. Например, стул – стульчик, корова – коровка, шишка – шишечка. «Прятки» Я с прячу одну из картинок, и расскажу тебе все о ней, а ты отгадай, кого возьмешь себе в команду? Почему, а теперь ты мне загадай, описав изображение на картинке. «Один — много» Давай превратим один предмет в несколько и прикрепим его двумя прищепочками. Например, ромашка- ромашки, стул – стулья. «Великанище» Совушки и кошечки побывали в стране великанов, как ты думаешь, какая она? Да, в этой стране много необычного, а еще там предметы все просто огромные и называются большими словами. Давай вместе попробуем использовать такие слова: лопата – лопатища, книга – книжища, дом – домище, все ли слова можно сделать «великанскими»? «Жадины» Кисоньки и совушки решили немного пожадничать, распределив картинки по принципу МОЙ, МОЯ, МОЕ. Что помогают определить нам эти слова (род предмета) «Узорчики» Чередуй картинки с заданным звуком и прикрепляй их к веревочке/букве по заданному узору. Например, Р-сова, Л-котик, далее ребенок продолжает сам, или Ж-сова, Ж – сова, Ш – кот и т.д. «Сочиняторы» Давай выберем 3/5/7 (количество карточек может быть выбрано исходя из внутреннего ресурса ребенка) и придумаем небольшой рассказик с ними. Прикрепляй картинки к веревочке/буковке, по мере употребления слова в речи. «Право-лево, «верхушки» и «низушки» Помоги совушкам и кисонькам выучить направления, прикрепляй карточки-картинки в той части буковки, которую я назову. Верх – низ, право – лево, справа вверху, слева внизу и т.д. Данный дидактический материал предполагает огромное множество игр и игровых комбинаций для совместного творчества педагога и ребенка.
|