Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся» |
Логопедия | |||
Автор: Можар Ольга Михайловна | |||
21.05.2021 04:31 | |||
Конспект логопедического занятия «Карлсон вернулся» Цель: Создание условий для обогащения опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе НОД, в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей. Задачи: Образовательные: закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова; упражнять в словообразовании; закреплять умение детей использовать антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения. Материалы: раздаточный материал для звукового анализа слов, картинка с банками варенья, мяч, пенал, карандаши, клей, ножницы, тетрадь, пластилин, картинки со словами, мешочек Предварительная работа: занятия по развитию речи, дидактические игры, продуктивная деятельность, индивидуальная деятельность с детьми. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия: Ребята в группе. Слышится звук мотора (постепенно усиливающийся) «Влетает» Карлсон. - Здравствуйте, ребята! - Я, конечно, чемпион Всех народов и времен Ведь родился я на крыше, Где летают только мыши. Вам труднее на земле. Понимаю вас вполне. - Ну, что угадали, кто я? (Ответы детей: Карлсон) Карлсон: Слышал вы в школу собираетесь, решил вас проверить всё-ли вы знаете, я же чемпион во всём, особенно по подготовке к школе. Логопед: Ну, что же проверяй. «Живые» загадки, угадали получают отгадку Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь Будущий школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -… (пенал) Я предмет для школы важный. Чтобы сделать куб бумажный. Самолет, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я – липучий, вязкий … (клей) Я весь мир слепить готов - Дом, машинку, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть… (пластилин) На труде я не скучал, Я цветочки вырезала, Разноцветные снежинки, Птичек, звездочки, картинки. Я – почти художница. Помогли мне… (ножницы) То я в клетку То в линейку Написать по ним Сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое Я?... (тетрадь) Карлсон: Молодцы справились и для школы вам очень пригодится. А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот» Игра «Наоборот» Ребята делают круг. Карлсон в середине. Карлсон кидает ребенку мяч и называет слово, а ребенок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову и бросить мяч Карлсону. Высоко – низко Далеко – близко Мало – много Добрый – злой Длинный – короткий Грязный – чистый Кислый – сладкий Зима – лето День – ночь Потолок – пол Потерять – найти Начало – конец Карлсон: Ну, что же молодцы. Я думаю хорошо поработали, пора размяться. Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай голова. Хоть зарядка, коротка. Отдохнули, мы слегка. Карлсон: Теперь можно и перекусить. Предлагаю самое вкусное в мире варенье себе. Ну и вам тут приготовил. (выставляются на магнитную доску картинки банок с нарисованными ягодами) Ребята называют какое варенье: клубничное, сливовое. вишневое, яблочное. Логопед: Карлсон, а у тебя еще одна банка осталась. Какое в ней варенье? Карлсон: Это моё самое любимое «Ассорти» называется. (открывает, показывает удивление) Карлсон: Видимо, Малыш пошалил, интересно, что с этим делать (надкусывает) на вкус – несъедобное, на любимое варенье не похоже. Что это, ребята? Дети: Буквы. Карлсон: А для чего они нужны? Дети: Мы их используем, чтобы читать и писать. Карлсон: Читать и писать? Я вот не умею, я умею только говорить. Логопед: Карлсон, но говоришь-то ты звуки. Ребята давайте скажем чем отличаются буквы от звуков. Дети: Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим. Логопед: А на какие две группы делятся звуки? Дети: Гласные и согласные. Логопед: Верно. Что вы знаете о гласных звуках? Дети: Мы можем их петь, тянуть. Например: аааа, ууууу. Логопед: Верно, а что вы знаете о согласных звуках? Дети: Мы не можем пропеть, протянуть согласные звуки, произносим их кратко, отрывисто, например: ппп, ттт. Логопед: Какими бывают согласные звуки? Дети: Твердыми и мягкими: ттт, тьть, звонкими и глухими: ббб, ппп. Логопед: Карлсон ты сказал, что умеешь только говорить, а читать не умеешь. А у нас ребята умеют, давай они тебе покажут. (На магнитной доске выставляются слова без первых букв:..АПКА,..ОТ,.. СЫ,.. УК,.. КУЛА) Логопед: Ой, ребята в словах первые буквы потерялись. Что же нам делать, чтобы слово правильное получилось? Дети: Подставить буквы, которые были в банке у Карлсона. (Читают получившиеся слова: ШАПКА, КОТ, ОСЫ, ЛУК, АКУЛА) Логопед: А теперь давайте попробуем из первых букв получившихся слов составить слово. (Составляют слово “ШКОЛА”) - Сколько букв в слове? - Сколько звуков в слове? - Сделайте звуковой анализ слова ШКОЛА. Дети выкладывают звуковую схему слова «ШКОЛА» - Назовите первый звук – [Ш]. Даем характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой). - Каким символом его обозначим? - Назовите второй звук – [К]. Даем характеристику этому звуку (согласный, твердый, глухой). - Каким символом его обозначим? - Назовите третий звук – [О]. Даем характеристику этому звуку (гласный). - Каким символом его обозначим? - Назовите четвертый звук – [Л]. Даем характеристику этому звуку (согласный, твердый, звонкий). - Каким символом его обозначим? - Назовите пятый звук – [А]. Даем характеристику этому звуку (гласный). - Проверьте, правильно ли вы выложили схему слова ШКОЛА. Логопед: Молодцы ребята. Мы сделали звуковой анализ слова. А что составляют из слов? Дети: Предложения. Логопед: Правильно, давайте покажем Карлсону как мы умеем составляять предложения. А помогут нам в этом картинки и схемы предлогов, которые мы знаем. Ох, Карлсон, ты перепутал все картинки. (Дети составляют предложения) Логопед: Карлсон, тебе понравилось в гостях у наших ребят? Карлсон: Да, мне очень понравилось. Я понял, что мне еще надо подготовиться к школе. Ну а сейчас мне надо возвращаться к себе на крышу. До новых встреч! Логопед: Ребята, а вам что понравилось? Что было интересно? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей) Мне тоже очень понравилось, и я желаю чтобы дальше вам было так же интересно и увлекательно.
|