Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»
Логопедия
Автор: Царенко Елена Николаевна   
16.11.2016 20:10

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»

Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Скачать конспект

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Елена Николаевна Царенко.

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»

Название дидактической игры: «Приключения Фасолинки»

Возраст, на который рассчитана игра: дошкольный (дети 3-7 лет)

Цель: развитие связной речи детей через развитие мелкой моторики.

Задачи:

Упражнять в правильном звукопроизношении.

Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации.

Формировать навыки построения монологических связных высказываний.

Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Используемое оборудование: Фасоль, различные емкости, игровые карточки, различные мелкие игрушки, предметы.

Аннотация:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.

Познание мира ребенком начинается с игры. Многие старинные игры и упражнения пережили столетия, в них собрана народная мудрость и опыт многих поколений, развивающих мелкую моторику у детей.

Насколько развиты детей движения ручек, настолько они развиты физически и психологически. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции.

Развивать мелкую моторику рукам позволяют игры с крупами, в данном случае с фасолью.

Варианты игры:

«Фасолевые дорожки»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление правильного произношения звуков.

Ход игры: На карточках изображены различные животные или персонажи и их домики, нужно проложить дорожки из фасоли к домикам, при этом произнести определенный звук. Например: Гусь идет домой и шипит «Ш-Ш-Ш»

«Загадочная фасоль»

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в составлении описательных рассказов.

Ход игры: В емкости, наполненной фасолью, на дне находятся различные предметы или игрушки. Нужно отыскать в фасоли предметы, отгадать, что это и составить описательный рассказ.

В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль,
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

«Гости»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении дательного падежа.

Ход игры: На картинке с одной стороны изображены разные животные, а с другой – тарелки с угощениями. Нужно проложить дорожку из фасоли от животного к угощению и сказать, для кого оно предназначено. Например: Для мишки приготовили мед.

«Назови пары»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении творительного падежа.

Ход игры: На картинке разные предметы. Нужно проложить дорожки из фасоли и назвать пары: кошка с котятами, корзинка с грибами, кружка с блюдцем и т.д.

«Посчитай, сколько»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в согласовании имен существительных с числительными..

Ход игры: У педагога картинки с предметами. Нужно посчитать сколько предметов. При этом под каждый предмет положить фасолинку.

«Раздели на слоги»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, учить детей делить слова на слоги.

Ход игры: Педагог называет слово. Ребенок выкладывает столько фасолинок, сколько слогов в слове.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год