Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки» |
Логопедия | |||
Автор: Царенко Елена Николаевна | |||
16.11.2016 20:10 | |||
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа» Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Елена Николаевна Царенко. Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа» Название дидактической игры: «Приключения Фасолинки» Возраст, на который рассчитана игра: дошкольный (дети 3-7 лет) Цель: развитие связной речи детей через развитие мелкой моторики. Задачи: Упражнять в правильном звукопроизношении. Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации. Формировать навыки построения монологических связных высказываний. Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Используемое оборудование: Фасоль, различные емкости, игровые карточки, различные мелкие игрушки, предметы. Аннотация: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В. Познание мира ребенком начинается с игры. Многие старинные игры и упражнения пережили столетия, в них собрана народная мудрость и опыт многих поколений, развивающих мелкую моторику у детей. Насколько развиты детей движения ручек, настолько они развиты физически и психологически. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции. Развивать мелкую моторику рукам позволяют игры с крупами, в данном случае с фасолью. Варианты игры: «Фасолевые дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление правильного произношения звуков. Ход игры: На карточках изображены различные животные или персонажи и их домики, нужно проложить дорожки из фасоли к домикам, при этом произнести определенный звук. Например: Гусь идет домой и шипит «Ш-Ш-Ш» «Загадочная фасоль» Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в составлении описательных рассказов. Ход игры: В емкости, наполненной фасолью, на дне находятся различные предметы или игрушки. Нужно отыскать в фасоли предметы, отгадать, что это и составить описательный рассказ. В ведре не соль, совсем не соль, «Гости» Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении дательного падежа. Ход игры: На картинке с одной стороны изображены разные животные, а с другой – тарелки с угощениями. Нужно проложить дорожку из фасоли от животного к угощению и сказать, для кого оно предназначено. Например: Для мишки приготовили мед. «Назови пары» Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении творительного падежа. Ход игры: На картинке разные предметы. Нужно проложить дорожки из фасоли и назвать пары: кошка с котятами, корзинка с грибами, кружка с блюдцем и т.д. «Посчитай, сколько» Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в согласовании имен существительных с числительными.. Ход игры: У педагога картинки с предметами. Нужно посчитать сколько предметов. При этом под каждый предмет положить фасолинку. «Раздели на слоги» Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, учить детей делить слова на слоги. Ход игры: Педагог называет слово. Ребенок выкладывает столько фасолинок, сколько слогов в слове.
|