Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О. |
Логопедия | |||
Автор: Пашиева Анна Геннадьевна | |||
16.05.2021 09:46 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Прогулка в парк осенью». Звук и буква О. Автор: Пашиева Анна Геннадьевна, Учитель-логопед. г.Струнино, Владимирская область. Цель: различать и правильно произносить звук О, познакомить с буквой О.
Оборудование: интерактивная доска, картинный материал с изображением предметов со звуком О (облако, овощи, осы, кот, ворона, ведро, яйцо, и т.д.), схемы слов-полоски, кружочки – семафорчики, карточки с разным количеством осенних листочков, «заколдованные» слова, удочки, картинка «озеро», тетради, карандаши, мяч.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Содержание деятельности: Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Да, верно. За окном чудесная осенняя погода! Давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний парк. Вот мы в парке. Там такая красота! Удивились: ООО! Испугались, услышав, где-то с шумом взлетела птица: О! Услышали, что кто-то прячется за деревом и радостно воскликнули: ООО! Прислушайтесь, кто –то огорченно охает: Ох, ох, ох. (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние). Логопед: Как вы думаете, кто же спрятался за деревом и охает? (ответы детей) Я вам помогу отгадать кто же это. Послушайте загадку: В этой букве нет угла, Оттого она кругла, До того она кругла- Покатиться бы смогла. (ответы детей Буква О). Логопед: Вы знаете, а у буквы О случилась беда. Она потеряла на осеннем парке своих подруг – букв «О». Поможем букве их найти? - Мы с вами «поймаем» звуки О (если будем слушать и произносить слова со звуком О) и найдем осеннем парке все потерявшиеся буквы О. Логопед: Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (губы вытягиваются в трубочку, округляются). Давайте споём звук О. Звук О поётся, тянется. Какой это звук? (гласный звук) в каком домике живёт звук О? (в красном.) - Какие гласные звуки вы знаете? (А, У, Э, И). Игра «Угадай звук» (угадывание звука по артикуляции.) Логопед: Молодцы. А теперь следующее задание. Нужно произнеси Звук О столько раз, сколько листьев на карточке. (Карточки- символы: «капля» — громко, «снежинка» — тихо, «мишка» — низко, «мышка» — высоко, короткая полоска – коротко, длинная – длительно.) И с этим заданием справились. Логопед: – Игра «Чей листик?»: (Образование прилагательных) Лист берёзы – берёзовый. Дуба – дубовый, Клёна – кленовый, Осины-осиновый, Липы-липовый, Ивы – ивовый, Рябины – рябиновый. - Молодцы! Как много звуков вы «поймали»! Логопед: Я назову много, а ты – один предмет. Какой звук появляется в конце? (Игра «Много-один» с мячом) Кольца – кольцо, стёкла — …, вёдра — …, гнёзда — …, колёса -……, лица — …, плечи -…, ядра- …, зёрна Логопед: Отлично! Наша прогулка продолжается! Следующее задание. Из слов пропал звук О: логопед читает часть слова, ребёнок называет целое. …ля,…сень,…вощи,…блако, …слик, …зеро, …кна, …кунь, …вцы, …сы, …бувь, …стров. - Игра «Определи место звука в слове». (логопед раздаёт картинки со звуком О в разных позициях) Ребята, надо положить кружок – семафорчик на правильное место на полоске – слове. Физкультминутка. Не по тропе, А около катилось О И окало, О охало, О окало, не на тропе, А около. Руки соединяем «буквой О». Раскачиваемся из стороны в сторону – 1,2 строчки руки внизу, 3.4 – руки вверху. Наклоны вперёд (5), наклоны назад (6), прыжки (7, 8). Логопед: Вот новое задание. Надо придумать предложение с данным словом и коротким словом (предлогом) «под» по картинкам. Сколько слов в твоём предложении? Логопед: Ребята! Вот она буква О! (Знакомство с буквой О). Вспомнить букву «О» легко. Рисует ротик буква «О». Давайте нарисуем букву носиком, глазами, пальцем в воздухе. Поиграем пальчиками: Облако, облако, Шёрстка колечками, Очень ты, облако, Схоже с овечками. Соединять большой палец с каждым пальцем поочерёдно (1, 2 строчки), наклоны в стороны с поднятыми руками над головой (3), указательный и средний палец выставляем вперёд ( «рожки»). Логопед: Посмотрите, сколько рыбок – букв О плавает в озере. Давайте их поймаем. Логопед: Буквы рассыпались нам надо их подружить игра «Подружи буквы» — 2 команды, составьте из данных букв слова (КОТ – МОХ — ПИОН – НОТА). Логопед: а теперь мы с вами волшебники и нам предстоит расколдовать слово (-Игра «Расколдуй слово» — расшифруй слово и напечатай в тетрадке ( «Составь слово из первых букв», «Составь слово, расставив буквы по порядку»). Логопед: Наша прогулка по осеннему парку подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. С какой новой буквой мы познакомились? Молодцы, справились со всеми заданиями и помогли поймать все звуки О в осеннем парке и нашли все потерявшиеся буквы О. Теперь буква не будет грустной, а будет весело распевать свои песенки О-О-О-О-О-О-О!
|