Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)
Логопедия
Автор: Сирош Светлана Ивановна Удовенко Ольга Михайловна   
17.03.2021 12:53

Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)

  • Светлана Ивановна Сирош – учитель-логопед высшей категории,
  • Ольга Михайловна Удовенко – воспитатель группы для детей с ТНР 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» города Норильска

Сценарный план занятия

Цель: расширять представления детей о видах, свойствах и назначении транспорта через познавательно-продуктивную и игровую деятельность

Задачи:

  • коррекционно-обучающая: уточнить и расширить знания детей о транспорте, закрепить умения классифицировать виды транспорта по признаку-среде передвижения; закреплять навыки ориентировки по схеме и в пространстве; закрепить основные части грузовика; обучать навыкам образования существительных в родительном падеже с предлогом «без»; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, в образовании сложных слов; активизировать и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»
  • коррекционно-развивающая: развивать речь, общую и мелкую моторику; формировать психологические процессы: внимание, память, мышление
  • воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умения помогать друг другу; способствовать улучшению их эмоционального благополучия.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • познавательно-исследовательская
  • коммуникативная
  • конструирование
  • двигательная

Образовательные области:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Оборудование, дидактический материал: посылка от Самоделкина, в которой находится письмо, схема маршрута «В путь дорожку…», конверт с д/игрой «Какой это транспорт», конверт с игрой «Большой-маленький», панно «Воздух, вода, дорога», книжка-самоделка «Специальные виды транспорта», макет-ширма «Автобус», ИКТ (видео фильм)

Планируемый образовательный результат:

  • активное участие детей на всех этапах НОД с проявлением инициативности, самостоятельности
  • практическое использование словаря по теме «Транспорт» и усвоение грамматических категорий
  • увлечённое выполнение поделки из бросового материала с элементами аппликации
  • положительные, эмоциональные высказывания детей
  • умение оценивать свои достижения в соответствии с запланированной деятельностью.

Игровой вход в деятельность:

Групповой сбор – игра «Сколько добрых лиц вокруг»

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг,

Давайте за руки возьмёмся –

Слова любви и дружбы произнесём!

(дети говорят добрые слова, пожелания к доброму началу дня)

Любим, любим всех вокруг, (дети в кругу берутся за руки)

Как хорошо, что рядом друг!

Основная часть деятельности:

Сюрпризный момент – посылка и письмо от Самоделкина (Педагоги вместе с детьми читают письмо, открывают, рассматривают содержимое посылки, обсуждают план-схему движения «В путь дорожку…» и решают действовать по схеме).

Первое задание-игра «Какой это транспорт» – конверт с вопросом (в конверте магнитные предметы-картинки с изображением транспорта)

- возьмите каждый по 2 картинки и назовите, что это?

- как это назвать одним словом? (транспорт)

- какой бывает транспорт по среде передвижения? (водный, воздушный, наземный).

Второе задание-игра «Вода, Воздух, Земля».

- Распределите свои картинки в соответствии со средой передвижения (дети свои картинки размещают на магнитных мольбертах, на которых находятся плакаты с изображением воды, воздуха и земли-дороги).

- Теперь проверим правильность выполненного задания.

Педагог хвалит детей за успешное выполнение двух заданий, напоминает, что «Пора дальше в путь дорогу».

Третье задание-игра «Знайкины вопросы».

И ТУТ Знайка (подготовленный ребенок из группы), надевая очки, говорит: «Подождите, подождите!!! Чтобы много знать – надо много читать – это моё правило жизни! Ведь ещё есть специальный транспорт.

Вот ответьте на мои вопросы:

- Как называется автомобиль, который спешит на помощь больным?

- Этот автомобиль быстро передвигается и следит за порядком в городе, даже может помочь поймать преступника.

- Этот автомобиль красного цвета, громкая сирена, с его помощью тушат пожары.

- Назовите автомобиль, в котором хлеб возят в детский сад.

- А эта машина снег убирает. Как она называется?

- Назовите автомобиль, который едет и бетон мешает.

- Этот огромный автомобиль лес возит.

- Чтобы было чисто в городе день и ночь работают машины – мусор возят. Как они называются?

- А вот бензин возит -…

- Может кто-то знает, как называется ЭТОТ автомобиль? Тогда слушайте:

«Это Фура. Раньше фурой называли большую длинную телегу, в которую запрягались лошади. А теперь это автомобиль, который перевозит грузы на длинные расстояния: в другие города и страны».

Дети благодарят Знайку за игру с вопросами и новую информацию.

Четвёртое задание-игра «Большой – маленький» (конверт с изображением Незнайки).

- Давайте посмотрим в посылку.

- Да это же конверт с новым заданием, а от кого? (от Незнайки).

- И какое же задание он нам придумал? (На конверте две фигуры разного размера, дети догадываются о смысле игры).

Педагог достаёт картинки, предлагает взять по одной и найти себе Пару в соответствии с условием игры: большой – маленький.

После игры педагог напоминает детям, что Схема нам говорит, надо двигаться дальше.

- На чём мы сейчас будем передвигаться? (на самолёте)

- А вот как раз у вас есть посадочные талоны. (Уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт нашего самолёта и т.д.).

- Моторы загудели и дети полетели (по коридору в музыкальный зал и там приземлились).

Рассматриваем схему движения.

- Куда мы должны были прилететь по схеме? (Мастерская Винтика и Шпунтика).

Видео ролик на большом экране «Мастерская Винтика и Шпунтика» — отрывок из мультфильма, адаптированный и озвученный под тему занятия.

Игра «Без чего?» (грузовик без колёс, без фары, без кузова, без кабины, без руля и сидения).

- Ребята, можно ехать на автомобиле, ели у него отсутствует какая-то важная часть? (нет, конечно).

Педагог предлагает пройти на автобусную остановку и дождаться автобуса. Дети разворачиваются и идут в противоположную сторону и тут, вдруг слышат... ПРИВЕТ!!!

Динамическая пауза «Автобус жёлтый ждут друзья – ты и я…». (музыкально-танцевальная игра под видеоизображение)

Передвижная ширма «Автобус».

- А вот и наш автобус подъехал.

- Найдите себе пару и проходите в автобус.

Дети парами садятся в автобус и под весёлую музыку едут к следующей остановке, где их встречает Самоделкин.

Встреча с Самоделкиным, который рассказывает детям в чём состоит проблема: сломались автомобили – подарки для ребят. Предлагает собрать автомобили.

Дети располагаются у рабочих столов и чинят автомобили.

По окончании работы Самоделкин хвалит, благодарит детей и предлагает забрать автомобили на игровой автодром.

Итог занятия – Переход в другую деятельность:

Самоделкин интересуется у детей:

- Понравилось ли вам путешествовать по схеме с заданиями?

- Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным, самым весёлым?

- Как вы помогали друг другу?

- Ребята, вы проделали такой длинный, трудный, но интересный путь, выполняя задания, и заслужили игру на Автодроме. Я готов показать вам туда дорогу!

Дети берут с собой отремонтированные автомобили и отправляются с Самоделкиным на Автодром.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год