Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)
Логопедия
Автор: Сирош Светлана Ивановна Удовенко Ольга Михайловна   
17.03.2021 12:53

Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)

  • Светлана Ивановна Сирош – учитель-логопед высшей категории,
  • Ольга Михайловна Удовенко – воспитатель группы для детей с ТНР 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» города Норильска

Сценарный план занятия

Цель: расширять представления детей о видах, свойствах и назначении транспорта через познавательно-продуктивную и игровую деятельность

Задачи:

  • коррекционно-обучающая: уточнить и расширить знания детей о транспорте, закрепить умения классифицировать виды транспорта по признаку-среде передвижения; закреплять навыки ориентировки по схеме и в пространстве; закрепить основные части грузовика; обучать навыкам образования существительных в родительном падеже с предлогом «без»; упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным значением, в образовании сложных слов; активизировать и обогащать словарный запас по теме «Транспорт»
  • коррекционно-развивающая: развивать речь, общую и мелкую моторику; формировать психологические процессы: внимание, память, мышление
  • воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умения помогать друг другу; способствовать улучшению их эмоционального благополучия.

Виды детской деятельности:

  • игровая
  • познавательно-исследовательская
  • коммуникативная
  • конструирование
  • двигательная

Образовательные области:

  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • художественно-эстетическое развитие.

Оборудование, дидактический материал: посылка от Самоделкина, в которой находится письмо, схема маршрута «В путь дорожку…», конверт с д/игрой «Какой это транспорт», конверт с игрой «Большой-маленький», панно «Воздух, вода, дорога», книжка-самоделка «Специальные виды транспорта», макет-ширма «Автобус», ИКТ (видео фильм)

Планируемый образовательный результат:

  • активное участие детей на всех этапах НОД с проявлением инициативности, самостоятельности
  • практическое использование словаря по теме «Транспорт» и усвоение грамматических категорий
  • увлечённое выполнение поделки из бросового материала с элементами аппликации
  • положительные, эмоциональные высказывания детей
  • умение оценивать свои достижения в соответствии с запланированной деятельностью.

Игровой вход в деятельность:

Групповой сбор – игра «Сколько добрых лиц вокруг»

Сколько добрых лиц вокруг,

Приглашаю всех вас в круг,

Давайте за руки возьмёмся –

Слова любви и дружбы произнесём!

(дети говорят добрые слова, пожелания к доброму началу дня)

Любим, любим всех вокруг, (дети в кругу берутся за руки)

Как хорошо, что рядом друг!

Основная часть деятельности:

Сюрпризный момент – посылка и письмо от Самоделкина (Педагоги вместе с детьми читают письмо, открывают, рассматривают содержимое посылки, обсуждают план-схему движения «В путь дорожку…» и решают действовать по схеме).

Первое задание-игра «Какой это транспорт» – конверт с вопросом (в конверте магнитные предметы-картинки с изображением транспорта)

- возьмите каждый по 2 картинки и назовите, что это?

- как это назвать одним словом? (транспорт)

- какой бывает транспорт по среде передвижения? (водный, воздушный, наземный).

Второе задание-игра «Вода, Воздух, Земля».

- Распределите свои картинки в соответствии со средой передвижения (дети свои картинки размещают на магнитных мольбертах, на которых находятся плакаты с изображением воды, воздуха и земли-дороги).

- Теперь проверим правильность выполненного задания.

Педагог хвалит детей за успешное выполнение двух заданий, напоминает, что «Пора дальше в путь дорогу».

Третье задание-игра «Знайкины вопросы».

И ТУТ Знайка (подготовленный ребенок из группы), надевая очки, говорит: «Подождите, подождите!!! Чтобы много знать – надо много читать – это моё правило жизни! Ведь ещё есть специальный транспорт.

Вот ответьте на мои вопросы:

- Как называется автомобиль, который спешит на помощь больным?

- Этот автомобиль быстро передвигается и следит за порядком в городе, даже может помочь поймать преступника.

- Этот автомобиль красного цвета, громкая сирена, с его помощью тушат пожары.

- Назовите автомобиль, в котором хлеб возят в детский сад.

- А эта машина снег убирает. Как она называется?

- Назовите автомобиль, который едет и бетон мешает.

- Этот огромный автомобиль лес возит.

- Чтобы было чисто в городе день и ночь работают машины – мусор возят. Как они называются?

- А вот бензин возит -…

- Может кто-то знает, как называется ЭТОТ автомобиль? Тогда слушайте:

«Это Фура. Раньше фурой называли большую длинную телегу, в которую запрягались лошади. А теперь это автомобиль, который перевозит грузы на длинные расстояния: в другие города и страны».

Дети благодарят Знайку за игру с вопросами и новую информацию.

Четвёртое задание-игра «Большой – маленький» (конверт с изображением Незнайки).

- Давайте посмотрим в посылку.

- Да это же конверт с новым заданием, а от кого? (от Незнайки).

- И какое же задание он нам придумал? (На конверте две фигуры разного размера, дети догадываются о смысле игры).

Педагог достаёт картинки, предлагает взять по одной и найти себе Пару в соответствии с условием игры: большой – маленький.

После игры педагог напоминает детям, что Схема нам говорит, надо двигаться дальше.

- На чём мы сейчас будем передвигаться? (на самолёте)

- А вот как раз у вас есть посадочные талоны. (Уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт нашего самолёта и т.д.).

- Моторы загудели и дети полетели (по коридору в музыкальный зал и там приземлились).

Рассматриваем схему движения.

- Куда мы должны были прилететь по схеме? (Мастерская Винтика и Шпунтика).

Видео ролик на большом экране «Мастерская Винтика и Шпунтика» — отрывок из мультфильма, адаптированный и озвученный под тему занятия.

Игра «Без чего?» (грузовик без колёс, без фары, без кузова, без кабины, без руля и сидения).

- Ребята, можно ехать на автомобиле, ели у него отсутствует какая-то важная часть? (нет, конечно).

Педагог предлагает пройти на автобусную остановку и дождаться автобуса. Дети разворачиваются и идут в противоположную сторону и тут, вдруг слышат... ПРИВЕТ!!!

Динамическая пауза «Автобус жёлтый ждут друзья – ты и я…». (музыкально-танцевальная игра под видеоизображение)

Передвижная ширма «Автобус».

- А вот и наш автобус подъехал.

- Найдите себе пару и проходите в автобус.

Дети парами садятся в автобус и под весёлую музыку едут к следующей остановке, где их встречает Самоделкин.

Встреча с Самоделкиным, который рассказывает детям в чём состоит проблема: сломались автомобили – подарки для ребят. Предлагает собрать автомобили.

Дети располагаются у рабочих столов и чинят автомобили.

По окончании работы Самоделкин хвалит, благодарит детей и предлагает забрать автомобили на игровой автодром.

Итог занятия – Переход в другую деятельность:

Самоделкин интересуется у детей:

- Понравилось ли вам путешествовать по схеме с заданиями?

- Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным, самым весёлым?

- Как вы помогали друг другу?

- Ребята, вы проделали такой длинный, трудный, но интересный путь, выполняя задания, и заслужили игру на Автодроме. Я готов показать вам туда дорогу!

Дети берут с собой отремонтированные автомобили и отправляются с Самоделкиным на Автодром.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год