Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст) |
Логопедия | |||
Автор: Сирош Светлана Ивановна Удовенко Ольга Михайловна | |||
17.03.2021 12:53 | |||
Комплексное занятие по НОД «В путь дорожку…» с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (старший дошкольный возраст)
МБДОУ «Детский сад №59 «Золушка» города Норильска Сценарный план занятия Цель: расширять представления детей о видах, свойствах и назначении транспорта через познавательно-продуктивную и игровую деятельность Задачи:
Виды детской деятельности:
Образовательные области:
Оборудование, дидактический материал: посылка от Самоделкина, в которой находится письмо, схема маршрута «В путь дорожку…», конверт с д/игрой «Какой это транспорт», конверт с игрой «Большой-маленький», панно «Воздух, вода, дорога», книжка-самоделка «Специальные виды транспорта», макет-ширма «Автобус», ИКТ (видео фильм) Планируемый образовательный результат:
Игровой вход в деятельность: Групповой сбор – игра «Сколько добрых лиц вокруг» Сколько добрых лиц вокруг, Приглашаю всех вас в круг, Давайте за руки возьмёмся – Слова любви и дружбы произнесём! (дети говорят добрые слова, пожелания к доброму началу дня) Любим, любим всех вокруг, (дети в кругу берутся за руки) Как хорошо, что рядом друг! Основная часть деятельности: Сюрпризный момент – посылка и письмо от Самоделкина (Педагоги вместе с детьми читают письмо, открывают, рассматривают содержимое посылки, обсуждают план-схему движения «В путь дорожку…» и решают действовать по схеме). Первое задание-игра «Какой это транспорт» – конверт с вопросом (в конверте магнитные предметы-картинки с изображением транспорта) - возьмите каждый по 2 картинки и назовите, что это? - как это назвать одним словом? (транспорт) - какой бывает транспорт по среде передвижения? (водный, воздушный, наземный). Второе задание-игра «Вода, Воздух, Земля». - Распределите свои картинки в соответствии со средой передвижения (дети свои картинки размещают на магнитных мольбертах, на которых находятся плакаты с изображением воды, воздуха и земли-дороги). - Теперь проверим правильность выполненного задания. Педагог хвалит детей за успешное выполнение двух заданий, напоминает, что «Пора дальше в путь дорогу». Третье задание-игра «Знайкины вопросы». И ТУТ Знайка (подготовленный ребенок из группы), надевая очки, говорит: «Подождите, подождите!!! Чтобы много знать – надо много читать – это моё правило жизни! Ведь ещё есть специальный транспорт. Вот ответьте на мои вопросы: - Как называется автомобиль, который спешит на помощь больным? - Этот автомобиль быстро передвигается и следит за порядком в городе, даже может помочь поймать преступника. - Этот автомобиль красного цвета, громкая сирена, с его помощью тушат пожары. - Назовите автомобиль, в котором хлеб возят в детский сад. - А эта машина снег убирает. Как она называется? - Назовите автомобиль, который едет и бетон мешает. - Этот огромный автомобиль лес возит. - Чтобы было чисто в городе день и ночь работают машины – мусор возят. Как они называются? - А вот бензин возит -… - Может кто-то знает, как называется ЭТОТ автомобиль? Тогда слушайте: «Это Фура. Раньше фурой называли большую длинную телегу, в которую запрягались лошади. А теперь это автомобиль, который перевозит грузы на длинные расстояния: в другие города и страны». Дети благодарят Знайку за игру с вопросами и новую информацию. Четвёртое задание-игра «Большой – маленький» (конверт с изображением Незнайки). - Давайте посмотрим в посылку. - Да это же конверт с новым заданием, а от кого? (от Незнайки). - И какое же задание он нам придумал? (На конверте две фигуры разного размера, дети догадываются о смысле игры). Педагог достаёт картинки, предлагает взять по одной и найти себе Пару в соответствии с условием игры: большой – маленький. После игры педагог напоминает детям, что Схема нам говорит, надо двигаться дальше. - На чём мы сейчас будем передвигаться? (на самолёте) - А вот как раз у вас есть посадочные талоны. (Уважаемые пассажиры, добро пожаловать на борт нашего самолёта и т.д.). - Моторы загудели и дети полетели (по коридору в музыкальный зал и там приземлились). Рассматриваем схему движения. - Куда мы должны были прилететь по схеме? (Мастерская Винтика и Шпунтика). Видео ролик на большом экране «Мастерская Винтика и Шпунтика» — отрывок из мультфильма, адаптированный и озвученный под тему занятия. Игра «Без чего?» (грузовик без колёс, без фары, без кузова, без кабины, без руля и сидения). - Ребята, можно ехать на автомобиле, ели у него отсутствует какая-то важная часть? (нет, конечно). Педагог предлагает пройти на автобусную остановку и дождаться автобуса. Дети разворачиваются и идут в противоположную сторону и тут, вдруг слышат... ПРИВЕТ!!! Динамическая пауза «Автобус жёлтый ждут друзья – ты и я…». (музыкально-танцевальная игра под видеоизображение) Передвижная ширма «Автобус». - А вот и наш автобус подъехал. - Найдите себе пару и проходите в автобус. Дети парами садятся в автобус и под весёлую музыку едут к следующей остановке, где их встречает Самоделкин. Встреча с Самоделкиным, который рассказывает детям в чём состоит проблема: сломались автомобили – подарки для ребят. Предлагает собрать автомобили. Дети располагаются у рабочих столов и чинят автомобили. По окончании работы Самоделкин хвалит, благодарит детей и предлагает забрать автомобили на игровой автодром. Итог занятия – Переход в другую деятельность: Самоделкин интересуется у детей: - Понравилось ли вам путешествовать по схеме с заданиями? - Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным, самым весёлым? - Как вы помогали друг другу? - Ребята, вы проделали такой длинный, трудный, но интересный путь, выполняя задания, и заслужили игру на Автодроме. Я готов показать вам туда дорогу! Дети берут с собой отремонтированные автомобили и отправляются с Самоделкиным на Автодром.
|