Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы
Логопедия
Автор: Белоножкина Олеся Александровна   
10.03.2021 11:38

Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группыКонспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы

Разработал: Учитель-логопед Белоножкина О.А. г. Новосибирск

Цель: формировать у детей дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Активизация движений речевого аппарата. Формирование умения договаривать за логопедом слова, словосочетания. *Формирование простых движений под музыку и словесное сопровождение.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развитие зрительного и слухового восприятия; развитие речевого дыхания; импрессивного и экспрессивного словаря; речевого общения; артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослому.

Оборудование: ширма, магнитофон, аудиозаписи, деревья, игрушки: заяц, лиса, медведь.

Ход занятия

Дети входят в зал, звучит мелодия.

Почему медведь зимой спит (Раз морозною зимой)

Слова: А. Коваленков, Музыка: Л. Книппер

Логопед: Ребята, вы из этой песни узнали, почему медведь спит зимой. А кого он обидел, пока гулял по зимнему лесу?

Ответы детей.

Логопед: Весной медведь проснётся, а лиса с ним не будет дружить, почему?

Ответы детей.

Логопед: Давайте найдём медведя и попробуем помирить их с лисой. Кто же ещё был в песне он нам и поможет найти медведя.

Послушайте внимательно загадку.

Загадка.

Все деревья я лечу

По деревьям я стучу.

Их спасаю от врагов

Вредных, маленьких жуков… (Дятел)

Логопед: А давайте постучим как дятел. Д-Д-Д-д

Логопед: От такого шума проснулся Мишка. (появляется медведь, здоровается)

Делают утреннюю зарядку. (Зарядка Под музыку " Зарядка для детей").

Мишка: Ребята, мне очень стыдно, что я наступил лисе на хвост и даже не извинился. Я очень хочу её найти и сделать это. Вы мне поможете в этом?

Логопед: Мишка мы тебе поможем. Но для начала мы с тобой поиграем.

Артикуляционная гимнастика.

Мишка долго зимой спал, а потом ещё зевал, (открывают и закрывают рот)

Щёки надувал (надувают щёки по порядку)

Но потом проголодался и блиночком подкрепился (упр. лопатка)

Облизнулся, улыбнулся (упр. варенье, улыбка)

И в дорогу был готов.

вышли на крылечко, а на улице снег идёт.

Мишка: Ребята, а вы знаете, как называется явление, когда идёт снег?

Ответы детей

Логопед: Пальчиковая гимнастика

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук

(загибаем пальчики).

Только заиньке не спится

(показываем большой палец).

Убегает от лисицы

(вращаем пальцем)

Мелькает он среди кустов,

На петлял — и был таков

(соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

Логопед: Давайте по следам найдем Зайчика, он, наверное, и видел Лису.

Ищут по следам Зайца.

Заяц: Да Лису я видеть мог,

Еле лапы уволок,

Ходит рыщет по кустам

А зачем же она вам?

Ответы детей

Логопед: А давай Зайка мы с тобой поиграем, а ты нам покажешь, куда Лиса побежала. (Игра Заинька попляши)

Заяц: Вот туда она побежала. (показывает направление)

По дорожке мы пойдём,

И Лису мы там найдем. (марш)

Мишку с Лисонокой помирим.

Путь наш будет не далёк

И пройти его мы сможем.

Выше ножки поднимая,

Через сугробы переступая. (идут высоко поднимая колени)

Обойдём мы все овраги.

Вот коряга повалилась,

Проползём с друзьями мы, (ползут)

Тихо, тихо подойдём (идут на цыпочках)

И Лису мы здесь найдём

Вот красавица лиса, // Перекаты с пятки на носок стоя на

У ней шубка хороша. // месте.

Вот проснулась, потянулась, // Потягиваются, прогибая спину.

С боку на бок повернулись. // Тянутся за руками вправо, влево.

А потом притопнет лапкой, // Топающий шаг по кругу.

И вот Так, и вот так,

И по кругу все бегом, // Подскоки.

И вприпрыжку, и ползком. // Ходьба боком по шнуру.

Притаилась под окном, // «Прислушаться».

Хочет знать, пришел кто в дом. // Нога вперед, корпус слегка наклонить

Лиса: Здравствуйте ребята.

Мишка (смущённо): Лисонька я нечаянно наступил тебе на хвост и не извинился за это, вот ребята помогли найти тебя. Я хочу извиниться. Но не знаю как. Ребята поможете мне? Виктор Ударцев «Песенка друзей»

Логопед: Вот и хорошо, что вы помирились.

Лиса и медведь: За то, что вы нас помирили мы с вами споём нашу лесную песенку.

Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова

Скрипит снежок под

лапками Лисы.

Дети произносят «ш... ш...».

Зайка скачет, путает следы.

Пропевают короткие звуки [а] в разных регистрах, показывая рукой

Лиса заметила его, затявкала

Проиносят «тяв, тяв!»сначала тихо, потом громче и громче

Завыл ветер.

Пропевают [у...] то громко, то тише.

Заскрипело дерево на ветру

Произносят скрипучий звук[а] на связках.

«Лиса»

Гимнастика для глаз

Ходит рыжая лиса,

Щурит хитрые глаза.

Крепко зажмурить и открыть глаза

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, где бы поживиться

Вытянуть вперед правую руку, на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела на товар

Поднять руку и опустить, прослеживая

взглядом

Себе купила сайку, 

Лисятам балалайку

Описать рукой круг по часовой стрелке и против нее.

Логопед: Мишка крепко обнял Лису. После такого приключения они очень устали. И наши друзья отправились отдыхать. Сели на скамеечку закрыли глаза и стали мечтать как они будут дружить и играть вместе.

( звучит спокойная музыка, дети закрываю глазки и отдыхают).

Дети прощаются с животными.

Логопед: Ну что ребята, вам понравилось приключение, как вы помирили Мишку и Лису? Кого ещё вы встретили в лесу? Вы бы хотели себе таких друзей?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год