Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы |
Логопедия | |||||||||||||||||||||
Автор: Белоножкина Олеся Александровна | |||||||||||||||||||||
10.03.2021 11:38 | |||||||||||||||||||||
Конспект логоритмического занятия «Дружба» для логопедической разно-возрастной группы Разработал: Учитель-логопед Белоножкина О.А. г. Новосибирск Цель: формировать у детей дошкольного возраста двигательные умения и навыки в сочетании со словом и музыкой. Коррекционно-образовательные задачи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Оборудование: ширма, магнитофон, аудиозаписи, деревья, игрушки: заяц, лиса, медведь. Ход занятия Дети входят в зал, звучит мелодия. Почему медведь зимой спит (Раз морозною зимой) Слова: А. Коваленков, Музыка: Л. Книппер Логопед: Ребята, вы из этой песни узнали, почему медведь спит зимой. А кого он обидел, пока гулял по зимнему лесу? Ответы детей. Логопед: Весной медведь проснётся, а лиса с ним не будет дружить, почему? Ответы детей. Логопед: Давайте найдём медведя и попробуем помирить их с лисой. Кто же ещё был в песне он нам и поможет найти медведя. Послушайте внимательно загадку. Загадка. Все деревья я лечу По деревьям я стучу. Их спасаю от врагов Вредных, маленьких жуков… (Дятел) Логопед: А давайте постучим как дятел. Д-Д-Д-д Логопед: От такого шума проснулся Мишка. (появляется медведь, здоровается) Делают утреннюю зарядку. (Зарядка Под музыку " Зарядка для детей"). Мишка: Ребята, мне очень стыдно, что я наступил лисе на хвост и даже не извинился. Я очень хочу её найти и сделать это. Вы мне поможете в этом? Логопед: Мишка мы тебе поможем. Но для начала мы с тобой поиграем. Артикуляционная гимнастика. Мишка долго зимой спал, а потом ещё зевал, (открывают и закрывают рот) Щёки надувал (надувают щёки по порядку) Но потом проголодался и блиночком подкрепился (упр. лопатка) Облизнулся, улыбнулся (упр. варенье, улыбка) И в дорогу был готов. вышли на крылечко, а на улице снег идёт. Мишка: Ребята, а вы знаете, как называется явление, когда идёт снег? Ответы детей Логопед: Пальчиковая гимнастика Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики). Только заиньке не спится (показываем большой палец). Убегает от лисицы (вращаем пальцем) Мелькает он среди кустов, На петлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)! Логопед: Давайте по следам найдем Зайчика, он, наверное, и видел Лису. Ищут по следам Зайца. Заяц: Да Лису я видеть мог, Еле лапы уволок, Ходит рыщет по кустам А зачем же она вам? Ответы детей Логопед: А давай Зайка мы с тобой поиграем, а ты нам покажешь, куда Лиса побежала. (Игра Заинька попляши) Заяц: Вот туда она побежала. (показывает направление) По дорожке мы пойдём, И Лису мы там найдем. (марш) Мишку с Лисонокой помирим. Путь наш будет не далёк И пройти его мы сможем. Выше ножки поднимая, Через сугробы переступая. (идут высоко поднимая колени) Обойдём мы все овраги. Вот коряга повалилась, Проползём с друзьями мы, (ползут) Тихо, тихо подойдём (идут на цыпочках) И Лису мы здесь найдём Вот красавица лиса, // Перекаты с пятки на носок стоя на У ней шубка хороша. // месте. Вот проснулась, потянулась, // Потягиваются, прогибая спину. С боку на бок повернулись. // Тянутся за руками вправо, влево. А потом притопнет лапкой, // Топающий шаг по кругу. И вот Так, и вот так, И по кругу все бегом, // Подскоки. И вприпрыжку, и ползком. // Ходьба боком по шнуру. Притаилась под окном, // «Прислушаться». Хочет знать, пришел кто в дом. // Нога вперед, корпус слегка наклонить Лиса: Здравствуйте ребята. Мишка (смущённо): Лисонька я нечаянно наступил тебе на хвост и не извинился за это, вот ребята помогли найти тебя. Я хочу извиниться. Но не знаю как. Ребята поможете мне? Виктор Ударцев «Песенка друзей» Логопед: Вот и хорошо, что вы помирились. Лиса и медведь: За то, что вы нас помирили мы с вами споём нашу лесную песенку. Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова
«Лиса» Гимнастика для глаз
Логопед: Мишка крепко обнял Лису. После такого приключения они очень устали. И наши друзья отправились отдыхать. Сели на скамеечку закрыли глаза и стали мечтать как они будут дружить и играть вместе. ( звучит спокойная музыка, дети закрываю глазки и отдыхают). Дети прощаются с животными. Логопед: Ну что ребята, вам понравилось приключение, как вы помирили Мишку и Лису? Кого ещё вы встретили в лесу? Вы бы хотели себе таких друзей?
|