Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог» |
Логопедия | |||
Автор: Воробьева Галина Алексеевна | |||
08.03.2021 12:03 | |||
Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог» Разработка учителя – логопеда МБДОУ д/с № 8 Воробьевой Галины Алексеевны Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей. Задачи: 1) коррекционно — образовательные:
2) коррекционно-развивающие:
3) коррекционно — воспитательные:
Ведущий: У зверей весной беда – не случалось такого никогда, Чтобы им за столько лет вдруг стал нужен логопед. Добрый доктор Логопед ждет зверей в свой кабинет. Приходи к нему учиться и зайчонок, и волчица. Всем поставит доктор звуки и без боли и без муки. (Дети с тантамаресками зверей) Доктор Логопед: И пришла Лиса к Логопеду: Лиса: Ах, поставьте мне звуки к обеду! У меня в обед — банкет. Доктор Логопед: И пришел к логопеду Медведь и давай, и давай реветь. Медведь: Ах, спасите, помогите, хорошо говорить научите! Доктор Логопед: А за ним в припрыжку Зайка. Зайка: Милый, милый логопед! У меня всех звуков нет! Доктор Логопед: Прибежал к Логопеду Тигренок и закричал он спросонок. Тигренок: Научи меня рычать! Не могу ведь я молчать! Доктор Логопед: И пришла Корова в кабинет. Корова: Ах, милый доктор, у меня всех звуков нет. Я все мычу и мычу. А я говорить хочу! Доктор Логопед: И бежит к Логопеду Овечка. Овечка: Ах, я таю, я таю, как свечка! Умею только я скакать, научите меня лопотать! Доктор Логопед: И спешит учиться котик. Котик: Непослушный у меня ротик! Умею только я лакать, а я хочу стихи читать! Доктор Логопед: Даже бык идет учиться -это может пригодиться! А пока он только Му, да Му! Ничего я не пойму! Доктор Логопед: А за ним и серая мышь. Мышь: Ты все шумишь, шумишь! Открывай скорей секрет, добрый доктор Логопед! Доктор Логопед: И сказал логопед: Не беда! Идите скорее сюда! Покажу вам, зверята, секрет, чтоб со звуками не было бед! На вопрос ваш отвечаю — всех вас в звуки превращаю. (Дети надевают шапочки звуков и рассаживаются) Доктор Логопед: Чтобы звук произносить, язык надо укрепить! Артикуляционная гимнастика с рукавичками (биоэнергопластика)
Доктор Логопед: А теперь пришла пора назвать все звуки, детвора! Дети в красных шапочках: Мы – гласные звуки: А,У, О,Ы, Э,И. Нет для нас преграды! Петь всегда мы рады! Дети в синих и зеленых шапочках: Мы – звуки согласные. Можем шуметь и шипеть. Но не хочется нам петь Согласные звуки так называются, Потому что с гласными дружить соглашаются. Игра «Подружи звуки» Ведущий: Звуки дружили, друг к другу в гости ходили. А когда звуки встречались, то слова получались. -Звук Н пришел к задорному звуку О. Получилось слово… НО. -Звук К пришел к упрямому звуку У, получилось слово… КУ - Звук Т подружился с грустным звуком Ы, получилось слово… ТЫ -Звук М пришел к милому звуку А, получилось слово …МА… Ведущий: Весна, весна на улице, весенние деньки. Все звери просыпаются, жуки и мотыльки. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания «Веселые гусенички» Физминутка с пальчиковыми куклами – зверятами «Утро» Утро начинается, звери просыпаются. -Здравствуй, солнце красное! -Здравствуй, небо ясное! - Звуки мне учить не лень! -Здравствуй, здравствуй, новый день! Доктор Логопед: За хорошую работу всех я награждаю и в ребят вас превращаю. И теперь пришла пора, сказку слушать, детвора! Инсценировка по мотивам сказок К.Чуковского. Ведущий: Рано утром на рассвете занимаются котята, и утята, и мышата, и жучки, и паучки. Только крокодил не занимался и лентяем оставался. Звуки речи проглотил, очень плохо говорил. Рано, рано 2 барана застучали в ворота: Тра-та-та, тра-та-та. Бараны: -Эй, ребята, выходите! И злодея победите. Чтобы жадный крокодил наши звуки возвратил! Ведущий: — А вот раки — забияки не боятся бою – драки. Раки: -Эй, зубастый, эй, клыкастый, Рот пошире открывай, звуки все нам отдавай! Ведущий: Повернулся, улыбнулся, засмеялся крокодил. И все звуки, и все звуки, и все звуки возвратил. Крокодил: — Буду, буду заниматься по утрам и вечерам. Все дети: А ленивым, нерадивым стыд и срам, стыд и срам. Ведущий: Так доктор Логопед помог зверятам. Теперь все зверята говорят правильно. Спасибо тебе, доктор Логопед!
|