Лазуркина Тамара Васильевна воспитатель МБДОУ «Килемарский детский сад комбинированного вида «Теремок» п.г.Килемары РМ Цель: Закрепление знаний детей по грамоте, звукопроизношению, лексико – грамматическим категориям. Задачи: 1. Выделение звука [ р] в словах, четко произношение в речи. 2. Закрепление артикуляционной моторики. 3. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. 4. Развивать навыки образования глаголов с помощью приставок. 5. Развивать связную монологическую речь (составление описательного рассказа). 6. Закреплять графические навыки и ориентировку на листе бумаги. Оборудование: Речевой тренажер «Домик попугая Гоши», говорушки, магнитные буквы, предметные картинки, музыкальная запись Железнова «Веселая аэробика» на каждого ребенка, звуковая пеналы, листы в клетку, буквы на подносе. План: Дети стоят в кругу. 1. Обратить внимание на стоящий дом Пальчиковая игра «Дом» На поляне дом стоит Ну а к дому путь закрыт Мы ворота открываем В домик этот приглашаем 2. Упражнение «Пропуск» Прежде чем мы попадем в гости к Гоше – говорушки нужно четко произнести скороговорку: Проворонила ворона вороненка (индивидуальные повторения) Дети садятся за столы. 3. «Знакомство с Гошей» Сегодня мы побываем в гостях у Гоши. Поближе познакомимся с ним и поможем решить его проблемы. Вы – первые помощники. а)Рассказ Гоши о себе: меня зовут попугай - Гоша, мне 2 года. Живу я в жарких тропиках, где много растительности. Мы с другими попугаями любим летать по лесу. Питаюсь семенами трав, орешками, зелеными ростками. Я дружу с другими попугаями.
б) Рассказы детей: А теперь вы расскажите как вас зовут, сколько вам лет, где живете, куда ходите учиться, чем любите заниматься, есть ли друзья. 4. «Подарки» а)Логопед: Рыбаки наловили Гоше рыб и прислали для Гоши. Гоше непонятны рисунки. А рыбки необычные с рисунками. Ребята покажут, что сначала надо рыбку посмотреть, выполнить упражнение. А лишь потом съесть. (дети показывают упражнения) б) Подарок Гоши ребятам: Угадать что за подарок. По первым звукам названий картинок угадать слово. ( батон, лыжи, кровать, варежки, арбуз) – буква ( логопед достает буквы) 5. Упражнение «буква рассыпались» Гоша предлагает из букв выложить его имя Гоша. (дети выкладывают слово Гоша из букв). 6. Приглашение жирафа – аэробика. 7. «Любимое занятие Гоши» Логопед: Гоша очень любит придумывать новые слова. Но вот слово летать – ему недостаточно понятно как можно еще образовывать новые слова. Помощь детей в образовании новых слов с помощью приставок: Лететь – залететь, прилетать, вылетать, отлетать, перелетать, слетать. 8. Упражнение «Сигнальчики» Логопед: Гоша предлагает вам поиграть со звуками. Гоша выложил схему своего слова Гоша. Он просит проверить его.
(Дети выкладывают схему слов Гоша).
9. «Загадка Гоши» только ее надо нарисовать отгадку. (Графический диктант)
10. Прощание: Дети дарят ключи Гоше. Ну что же пора и честь знать. Мы оставляем Гоше и возвращаемся в детский сад. (Дети закрывают глаза, убирается речевой тренажер).
|