Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях. |
Логопедия | |||||||||||
Автор: Абрамовских Елена Викторовна | |||||||||||
10.02.2021 05:18 | |||||||||||
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях. Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района г. Челябинска» Приключения Острого Слуха в поисках клада» (подготовительная к школе группа у ребенка с ФФН) Подготовила: Абрамовских Е.В. учитель-логопед МАУ «ЦППМСП Советского района г. Челябинска» Челябинск 2021 Цель: учить правильно произносить звук «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
Задачи: 1. Коррекционно- образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Коррекционно-воспитательные:
Предварительная работа: с ребенком проводилась беседа с показом картинок на планшете-компьютере о Северной Америке, о народе индейцев. О их быте, жизни. Оборудование: зеркало, предметные картинки, карта, дыхательные тренажеры, головные уборы индейцев, набор с магнитной удочкой магнитов-картинок, стилизованный водоем (стаканчик с соломкой), сундучок с монетами- клад, дидактические игры, А.Н. Артюшина. Альбом по развитию речи. Упражнения и игры. Серия «Говорим правильно». Ход НОД: I Организационный момент: Логопед: сегодня. Сережа предлагаю тебе стать путешественником. Отправиться в далекую страну в Северную Америку. Давным-давно там жили в лесах-прериях удивительные люди. Как они назывались? Ответ ребенка: индейцы. Логопед: индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их голоса. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Особенный головной убор. Вот он. Надеваем. А теперь, когда мы стали похожи на индейцев, наше путешествие начинается! Давным — давно, предки племен индейского зарыли клад, а карту разорвали на несколько частей и отдали своим детям в разные племена. Прошло время и постепенно все части карты оказались у индейцев нашего племени. Старейшины послали меня найти эти сокровища. Мне нужен помощник. Сережа, ты мне поможешь преодолеть препятствия, найдем клад?! Каждый из нас должен придумать себе настоящее индейское имя. Имена у индейцев красивые, со смыслом, например, Зоркий Глаз или Острый Слух. Ты Сережа-Острый Слух, я- Зоркий Глаз. 2. Сообщение цели занятия. Пройдем по маршруту, по карте, преодолеем препятствия, найдем клад. Отправляемся в путешествие, Острый Слух. 3. Нацеливание на занятие. Сегодня во время путешествия тебе, Острый Слух — нужно быть «начеку», четко выговаривать звук «Л». «Лычать» в словах, предложениях. II Основная часть 4. Первое задание. Дыхательная гимнастика. На нашем пути встретилось первое испытание -укротить дракона. Вырастить цветок в прериях. Молодец, Острый Слух. 5. Второе задание. Пальчиковая гимнастика «Индейцы». Логопед: Острый Слух, давай разомнем свои пальчики:
Логопед: перейдем к следующему заданию Логопед: давайте посмотрим на карту. Ооооо… следующее задание совсем не простое.. 6.Третье задание. Дойти до пещеры индейцев по лабиринту.Ребенок: «ЛЛЛЛ» лычит длительно. ( По лабиринту на листочке). Приехали.. На скалах какие рисунки Нужно рассмотреть и назвать изображенные предметы. Четко произнося звук «Л»: Слон,пЛатье,бЛОкнот,буЛка,кЛубника,кЛубок,кЛоун,пЛот,пЛовец,пЛащ,хЛопушка. Молодец. Выбери слово и составь предложение. 7.Четвертое задание. Еще одно испытание, мой юный Острый слух: Физкультминутка «Индеец»
8.Пятая точка на карте. Ну что продолжим? Ползла змейка извивалась, звук «Л» проговаривать старалась. Определение места звука «Л» в словах. Подбор картинок-наклеек. Словарный материал: например, ЛЛак, произнеси четко звук «Л» и определи, где ты его слышишь? Подбери слово к схеме и другие слова 9.Шестая точка на карте. Слова со звуком «Л» Водоем. Ловим рыбок названия предметов со звуком «Л» из водоема. 10.Седьмая точка на карте. Поиск сундучка В сундучке - клад. Ура! Мы нашли клад! Ого, сколько золота! Угощайся монетами - они шоколадные. IIIЗаключительная часть. Итог: подошло к концу наше путешествие. Логопед: Мне очень понравился, что ты такой смелый, ловкий, находчивый. Спасибо тебе большое, Острый Слух!
|