Развитие слухового внимания, речевого слуха |
Логопедия | |||
Автор: Созинова Наталья Валерьевна | |||
07.02.2021 00:00 | |||
Развитие слухового внимания, речевого слуха Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги... Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Приготовьте разноцветные картонные кружки. «Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Когда услышишь в слове звук «б», покажи синий кружок. (То же на звуки п, в, ф, д, т или другие). На твердый согласный ребенок должен поднимать синий кружок, на мягкий согласный — зеленый, на гласные — красный, на звонкий согласный — карточку с колокольчиком, на глухой согласный — карточку с перечеркнутым колокольчиком. Сначала ребенок должен научиться выделять один звук, а затем можно учить различать, например, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Проговаривайте слова, произнося нужный звук громче других звуков. 3. Игра "Подарки для Лисы и Зайца". «Давай будем искать слова — подарки со звуком С для Лисы, а слова, в которых слышится звук З — для Зайца». 4. Игровое упражнение "Определи место звука в слове". Определи, какой по счету звук Ш в словах: — машина, шина; С — сон, нос, носок, сок, кусок; Ч — чай, качай, получай; Щ — щи, овощи, клещи, лещ и т.п.. 5. Игра "Определи порядок слогов в слове". Какой первый слог в слове весна. А как звучит второй слог? То же — со словами навес, банка, кабан, камыш, мышка, чайка, качай... 6. Учите считать количество слогов в слове. Каждый слог можно отхлопать или прошагать. Также определяйте в каждом слоге гласный звук. Познакомьте ребенка с правилом: «Сколько в слове гласных, столько и слогов». Автор материала учитель – логопед: Созинова Наталья Валерьевна
|