Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук». |
Логопедия | |||
Автор: Деш Оксана Владимировна | |||
11.12.2020 18:47 | |||
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук». Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 104 Учитель-логопед: Деш Оксана Владимировна Ребенок по структуре речевого нарушения: Общее недоразвитие речи 4 уровня Возраст ребенка: 6 лет Тема занятия: Автоматизация звука С с использованием дидактических игр на развитие моторики пальцев рук. Цель: использование дидактических игр для развития мелкой моторики при автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Задачи:
Планируемые результаты: развитая мелкая моторика пальцев рук, правильное произношение звука С в слогах, словах и предложениях.
Ход занятия. 1. Организационный момент. (2-3 минуты). Логопед: — Сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с ними. Мы рады видеть Вас у нас в гостях! Логопед: — Послушай внимательно стихотворение, которое я причитаю. Сыплет, сыплет снег с небес. Логопед: — Какой звук я выделила голосом? (звук С). Правильно. Сегодня мы будем учиться правильно произносить звуа С. Основная часть. (15 минут). Артикуляционная гимнастика. Логопед: — Для начала подготовим язычок и выполним упражнения перед зеркалом. «Улыбка» — губы растягиваем в улыбке, рот закрыт, губы сомкнуты. «Трубочка» — вытягиваем сомкнутые губы вперед трубочкой. «Лопатка» — расслабленный язычок кладем на нижнюю губу. «Горка» — открываем рот, язычок упирается в нижние зубы, выгибаем язычок горкой. «Непослушный язычок» — кладем язычок на нижнюю губу и пошлепываем его губами, произнося при этом пя-пя-пя. Автоматизация звука С изолированно и в слогах. Игра «Свистульки» Логопед: — перед нами лежат дорожки, давай проведем по ним пальцами при этом произнося звук С. Игра «Запомним и повторим» Логопед: — я брошу тебе мяч и произнесу два слога (СО-СЫ, СА-СУ и т.д., а ты запомни и повтори, бросив мяч мне. Автоматизация звуках С в словах и словосочетаниях. Игра «Кого не стало?» Логопед: — Переворачиваем картинку синего цвета и говорим кого не стало (не стало синей совы, не стало синей лисы, не стало синего стола). Игра «Раздели игрушки» Логопед: — Поможем Анне и Ивану поделить игрушки и расставить их по полкам. Анне отдай игрушки, про которые говорим «моя», а Ивану «мой». Раскладываем предметы по полочкам. (моя посуда, моя собака, мой поезд, мой барабан). Физ. минутка. Логопед: — Предлагаю нам немного размяться. Вышел зайчик на крылечко, Автоматизация звука С в предложениях. Логопед: — ребенок выкладывает на стол различные предметы (сосна, сова, собака, скамейка и т.д) создает сюжетную картину, на основе которо й он будет составлять различные предложения со звуком С. Посмотри на составленную картину и ответь на вопросы: - Где растут сливы? (сливы растут на дереве) - Где сидит малыш? (малыш сидит в коляске) - Где стоит коляска? (коляска стоит рядом с деревом) - Где сидит сова? (сова сидит на сосне) -Где летают снегири? (снегири летают над снеговиком) - Где стоит снеговик? (снеговик стоит перед сосной). Логопед: — Молодец, правильно. А сейчас давай вспомним с какими словами мы составляли предложения. Итог (2-3 минуты). - Наше занятие подошло к концу. Молодец, ты справилась со всеми предложенными заданиями.
|