ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ |
Логопедия | |||
Автор: Козлова Марина Николаевна | |||
18.09.2020 16:15 | |||
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ Козлова М.Н., учитель-логопед МАДОУ №13 г.Кашира Московской области Как известно игра – это основной вид деятельности дошкольника. А использование игры как обучающего воздействия взрослого на ребенка, приведет к достижению поставленных целей. Во время игры у каждого субъекта свои цели: у взрослого это обучение, а у ребенка собственно игровая. Любая обучающая игра должна сделать процесс обучения эмоциональным, действенным и позволяет получить опыт.
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольной организации меняется и модель образовательной деятельности, установлены нормы и положения, обязательные при реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования, определены требования к предметно-развивающей среде, к оснащению средствами обучения и воспитания, в том числе техническими. В наше время дети уже с самого рождения попадают в очень насыщенную информационную среду, где первыми игрушками становятся пульты от телевизора, мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и умные часы. Компьютерные технологии коррекции речевых нарушений являются достаточно уникальными и чрезвычайно эффективными. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья это систематическое проведение занятий, которые отнимают у детей много сил и времени. Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышение утомляемости, то есть страдает мотивация. При использовании интерактивных игр и упражнений многие проблемы отступают на второй план. Конечно для ребенка – это просто игра, но сколько возможностей открывается для педагога! Одновременно решаются задачи по обучению, отработке и закреплению материала. У детей данный вид игр вызывает огромный эмоциональный отклик, желание заниматься. Я использовала, на ряду с традиционными методами обучения на занятиях, интерактивные игры и упражнения на интерактивном столе. Основной целью на данном этапе являлось активизация речи, так как в основном в группе неговорящие дети. Конечно параллельно использовались игры на развитие эмоциональной сферы, мимики, дыхания, артикуляционного аппарата, зрительного и слухового внимания, логического мышления. Для меня интерактивный стол явился еще одним активным помощником в работе. Могу отметить, что дети с удовольствием шли на занятие, ждали когда будет предложено задание на интерактивном столе. Старались правильно выполнять задания, подражать. У них появилась мотивация, умение удерживать произвольное внимание, не проявлялись признаки утомляемости, повышалась обучающая активность. Я же в свою очередь решала коррекционно-образовательные задачи. Конечно мною решались только некоторые задачи коррекционно-обучающей работы специфичные для данного этапа и в дальнейшем предстоит расширить влияние интерактивных игр и упражнений на процесс развития речи у детей с ОВЗ в нашей группе. Но уже сейчас можно отметить высокую результативность занятий с использованием интерактивного стола.
|