Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле» |
Логопедия | |||
Автор: Лукьянова Екатерина Сергеевна | |||
18.05.2020 11:22 | |||
Комплекс артикуляционной гимнастики с межполушарным взаимодействием «Сказка о Язычке «В гости к бабушке Пчеле» Учитель-логопед: Екатерина Сергеевна Лукьянова высшая квалификационная категория Ступино, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области Цель: развитие артикуляционной моторики. Задачи:
Оборудование: резиновые массажные мячи – по 2 шт. на каждого человека. - Приближалось лето. Вся природа проснулась: (челюсти — рот открыть – закрыть; сомкнутые руки над головой развести через стороны вниз; глаза закрыть — открыть)
зазеленела травка, (язык – упр. «Иголочка» — высунуть язык – убрать в рот; пальцы рук развести – сомкнуть) распустились листочки на деревьях и кустах, (челюсти – жуём; вращаем кистями; вращаем глазами) раскрыли цветы свои бутончики. (губы – упр. «Дудочка – бублик»; руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой, слегка округлить пальцы – раскрыть кисти, как лепестки цветка; глаза закрыть — открыть) - Улыбнулся язычок, увидев такую красоту, и решил навестить бабушку Пчелу. (губы – упр. «Улыбка»; взять мячи, слегка сжать, махи руками в стороны; глаза «улыбаются») - Бежал он с пригорка на пригорок. (язык – упр. «Качели»; руки вверх – вниз; глаза вверх – вниз) - Забежал в лес, встретил Дятла и спросил, как у него дела.
(язык – упр. «Дятел»; перекрестное постукивание руками с мячами по коленям с фиксацией положения; глаза моргают) - Червячка добыть хочу, д-д-д, д-д-д. (язык – упр. «Дятел»; перекрестное постукивание руками с мячами по коленям с фиксацией положения; глаза моргают)
(язык – упр. «Конфетка»; мячом помассировать правый бок туловища – левый) - Всё равно он будет мой. (губы – упр. «Дудочка», втянуть воздух через губы; мячами помассировать живот; глаза широко раскрыть) - На полянке Язычок встретил Жука. Тот рыл ямку в земле. (язык – упр. «Чистим зубки»; прокатываем массажные мячи по ногам сверху-вниз и обратно) - Заметил Кузнечика. Это зелёное насекомое ни секунды не сидело на месте, скакало влево-вправо. (язык – упр. «Часики»; руки вправо-влево (наоборот языку); глаза вправо-влево) - «Оседлал» Язычок Кузнечика и поскакал по тропинке. (язык – упр. «Лошадка», подскоки на месте, имитируя езду на лошадке) - Остановился на пороге улья бабушки Пчелы. ( «тпру!») - Поблагодарил Кузнечика. (губы – имитируют поцелуй «чмок»; ударить мячами друг об друга) - Подлетела бабушка Пчела: ж-ж-ж. (взмахи руками, как крыльями) - Пошевелила своим хоботком. (губы – «Хоботок», вращение им; мячи сжаты в кистях, вращение кистями; вращение глазами) - Заходи Язычок в дом. Давай чай с мёдом пить. (язык – «Чашечка»; руки кругом перед грудью) - Язычку очень понравился мёд. (язык – «Вкусное варенье»; прокатить мяч от кисти к плечу по правой руке, аналогично по левой) - Поблагодарил Язычок Пчелу за гостеприимство, сел на Жука и полетел домой. (помахать рукой, упр. на дыхание «Вертолет») Молодцы! (аплодисменты)
|