Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе |
Логопедия | |||
Автор: Козликина Ольга Владимировна | |||
02.05.2020 12:07 | |||
Конспект логопедическо досуга «Хлеб – всему голова» в подготовительной логопедической группе Выполнила: Учитель-логопед: Козликина О.В. г. Биробиджан 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29» Цель: Закреплять представления детей о хлебе. Задачи:
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Формы организации совместной деятельности: беседа, игровой метод, рисование, лепка, аппликация, чтение художественной и энциклопедической литературы. Ход досуга: Вход в зал детей под музыку. «Здравствуй, небо на рассвете» Логопед: (Логопед приносит «волшебную коробочку», а в нем кусочек хлеба и, обращаясь к детям говорит): - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это «волшебная коробочка», а хранится в ней бесценное сокровище, драгоценность. - Как вы думаете, что в ней? (Золото, серебро). Нет, не золото, не серебро, а что – вы сейчас догадаетесь. (Проводиться игра «Угадай по запаху»). - Ну что, догадались? Ответы детей. - Правильно, конечно же, хлеб. Почему, ребята, я хлеб так назвала «сокровище, драгоценность»? Ответы детей. - Потому, что хлеб нужен каждому человеку. Логопед: В народе говорят: «Без хлеба нет обеда!». Когда же «родился» хлеб?
Логопед: Как же сегодня хлеб приходит на наши столы? 4 ребенок: Трактористы распахивают землю, её засевают зерном. Но выращенные в поле колосья – это еще не хлеб и даже не зерно. Колосья нужно скосить, обмолотить. Затем зерно сушат, сортируют и перевозят в специальные хранилища – зерносклады. 5 ребенок: Оттуда зерно доставляют на мукомольные заводы, где перерабатывают зерно в муку. Потом ее ссыпают в мешки и развозят на пекарни – здесь и приступают к выпечке хлебных изделий. Логопед: Вот сколько людей трудиться, чтобы в каждый дом хлеб пришел! Недаром в народе говорят: «Хлеб – всему голова!». А вы, какие поговорки и пословицы знаете о хлебе? Дети: (по очереди)
Дети исполняют песню «Песенку о хлебе». Логопед: Землю красит солнце, а человека — труд! С утра до поздней ночи при уборке зерна гудят на полях машины. «Трактора» Тара-тара-тара-ра! Из колхозного двора Выезжают трактора. (Дети идут топающим шагом, произвольно выбирая направление движения) Будем землю пахать, Будем хлеб засевать, Будем рожь молотить, Малых детушек кормить. (Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение в словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек». Затем встают врассыпную по залу.) Дуйте, дуйте, ветры в поле (пружиня ногами, делают взмахи вперед – назад) Чтобы мельницы мололи (выполняют круговые движения руками) Чтоб назавтра из муки. Испекли нам пироги! (лепят пироги, протягивают руки вперед) Логопед: — Легко ли достается людям хлеб? - Сейчас мы вам покажем сказку о том, как надо хлеб беречь!
Логопед: — Самое скверное, когда бросают кусочек хлеба хотя бы и самый маленький. В этот кусочек вложен большой труд всех людей, которые вырастили и изготавливали этот хлеб. Бросать хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил. Поэтому никогда не бросайте хлеб, даже маленькие кусочки. Берегите хлеб! Песня «Колосок» Логопед: Вы запомните, дети, Золотые слова: Хлеб – всему голова, Слава миру на земле! Дети все вместе: Слава хлебу на столе!
|