ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ» |
Логопедия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.04.2020 18:17 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРОЕКТ по работе с родителями учителя-логопеда Стуенко Т.Г. «ОСОЗНАННЫЙ РОДИТЕЛЬ» на 2019-2020 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ __г. Ртищево Саратовская область Актуальность: Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения. Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни. За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности. Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели.
В современных условиях возникает необходимость тесного контакта с семьей воспитанников, для личностно ориентированного взаимодействия семьи и образовательной организации. В современном мире задача родителя уделить достаточное внимание своему ребенку, помогать ему решать возникающие проблемы, быть вовлеченным в процесс воспитания, и по возможности проводить как можно больше времени с ним. Содержание распространяемой информации должно быть направлено на формирование общей культуры родительства, повышение уровня знаний, уверенности и веры в себя как родителя. Цель: формирование у родителей осознанного отношения к процессу воспитания детей, повышение их психолого-педагогической компетенции в коррекционном и воспитательном процессах. Задачи: - осознание родителями своей социальной значимости и ответственности в воспитании детей - объединение усилий родителей и педагогов для развития и воспитания детей - повышение психолого-педагогической грамотности родителей через обучение родителей конкретным коррекционным и психолого-педагогическим приемам - установление партнерских отношений с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в решении проблемных вопросов в воспитании и развитии детей - мотивировать родителей к самообразованию по вопросам воспитания и развития детей. Участники проекта: родители МДОУ, дети логопункта (как объект применения полученных знаний) Форма работы с родителями: индивидуальная, групповая, информационно-консультативная Сроки проведения проекта: сентябрь-май 2019-2020 уч. год Вид проекта: долгосрочный, социально-значимый, психолого-педагогический, информационно-познавательный Продукт проекта: Памятки для родителей. Отчет. Новизна проекта: психолого-педагогическая направленность коммуникативных технологий в коррекционно-воспитательной работе учителя-логопеда. Используемые коррекционно-образовательные технологии при реализации проекта:
|