Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы). |
Логопедия | |||
Автор: Казанская Наталья Анатольевна | |||
22.01.2020 15:03 | |||
Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы). Дни недели 18. 11. 19 — 24211. 19 Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 3– неделя «Домашние животные и их детеныши»
Дыхательная гимнастика Произносить на выдохе цепочки открытых слогов (ма-му-мо, мы-ма-му-мо и т. п.). Артикуляционная гимнастика «Толстячок» — «Худышка» «Лопаточка — Иголочка» «Чашечка» «Качели» «Лошадка» «Индюк» Далее выполняем артикуляционную гимнастику и в последующие дни недели.
«Кони» Кони гуляют гурьбой на лугу. Я всех коней перечислить могу: (Идем по кругу с высоким подниманием колена) Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий, как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. (На каждое название загибаем по одному пальцу на обеих руках) Кони пасутся у речки гурьбой. Их посчитаем еще раз с тобой: (Опять идем по кругу) Черный как уголь. Белый как снег. Рыжий, как пламя, красивее всех. Серый, весь в яблоках, с гривой седой. Конь шоколадный, совсем молодой. (Вновь загибаем пальцы).
Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.) Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки.) Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.) Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.) А ещё баран с овцой, (Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.) Да верный пёс – Помощник мой. (Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)
Он — кот, она — кошка, детеныш (и) — котенок (котята). Он — конь, она — лошадь, детеныш (и) — жеребенок, (жеребята). И т. д. со всеми остальными домашними животными.
Педагог предлагает детям назвать домашних животных и их части тела во множественном числе, со словом «много» и ласково по образцу: Котенок — котята — много котят — котеночек Щенок — щенята — много щенят — щеночек Козленок — козлята — много козлят — козленочек Поросенок — поросята — много поросят — поросеночек Теленок — телята — много телят — теленочек Жеребенок — жеребята — много жеребят — жеребеночек Ягненок — ягнята — много ягнят — ягненочек Крольчонок — крольчата — много крольчат — крольчоночек Ус — усы — много усов — усик Хвост — хвосты -много хвостов — хвостик Рог — рога — много рогов — рожок Ухо — уши — много ушей — ушко Копыто — копыта — много копыт — копытце Пальчиковая гимнастика «В деревне»
Педагог предлагает детям образовать новые слова по образцу: длинная грива — длинногривый Черная грива — … Бела грива — … Длинный хвост — … Короткий хвост — … Серый хвост — … Густая шерсть — … Длинные рога — … Острые рога — … Крутые рога — … Белый лоб — … Длинные ноги — … Длинные уши — … Игра «Назови семью».
Педагог предлагает детям дать полные ответы на вопросы. - Чем свинарка кормит свиней? (Свинарка кормит свиней отрубями, овощами, желудями). - Чем конюх накормит лошадей и коней? (Конюх накормит лошадей и коней сеном, овсом и морковью). - Чем овчар накормит овец? (Овчар накормит овец сеном). - Чем хозяин накормит собак? (Хозяин накормит собак мясом). - Чем хозяин накормит кроликов? (Хозяин накормит кроликов морковкой, травой, капустой).
Педагог предлагает разделить слова (названия домашних животных) на слоги, а затем перечислить сначала животных, в названиях которых один слог (кот, конь, бык), потом — тех, в названиях которых два слога (кро-лик, ов-ца, ба-ран, ко-за, ло-шадь, свинь-я) и слова с тремя слогами (ко-ро-ва, со-ба-ка).
(В слове три звука. Первый — твердый согласный звук К, второй — гласный звук О, третий — твердый согласный звук звук Т. В слове один слог, потому что в нем один гласный звук).
Педагог показывает животных на картинке и задает детям вопросы: - Чей это хвост? (Бараний, овечий.) - Чья это голова? (Баранья, овечья.) - Чье это ухо? (Баранье, овечье.) - Чьи это рога? (Бараньи, овечьи.)
|