Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы. |
Логопедия | |||
Автор: Антонова Жанна Александровна, Савосина Олеся Владимировна | |||
05.12.2019 19:49 | |||
Использование пескотерапии в работе воспитателя логопедической группы.
Воспитатель "Детский сад № 69 открытого акционерного общества. "Российские железные дороги" г.Брянск Если бы меня попросили назвать Мариелла Зейц С самого детства игры с песком становятся самыми любимыми для всех детей. Это самое естественное — ребенок, играющий в песочнице. Все родители покупают малышу формочки, ведерки, совочки для песка. Песочница-это первое место общения и игр одного малыша с другим. Игры с песком способствуют моторному и когнитивному развитию ребенка. Эти игры приятное и созидательное занятие.
Песочная терапия — одна из разновидностей игровой терапии. Она помогает раскрыть индивидуальность каждого ребенка, избавляет от психических затруднений, средства и методы пескотерапии развивают интеллект, повышают мотивацию ребенка к занятиям. Принцип «терапии песка» был предложен Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей. Я и моя коллега, уже много лет работаем с детьми, у которых присутствует нарушение речи. Дети интеллектуально здоровы, потребность в игре у них такая же, как и у сверстников, но у большинства из них нарушена память, внимание и фонематический слух. В играх они часто теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, хотя правила и содержание игры им понятны. Опираясь на свой опыт, мы пришли к выводу, что песочная терапия является одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. В нашей группе созданы специальные условия и подходы в коррекционной работе с детьми для успешного способа передачи материала и освоения коррекционно-образовательных задач детьми посредством технологии «Песочная терапия». В группу мы приобрели ванночки с песком. В магазинах продают огромное количество игрушек- животные, дома, растения, рыбы, машинки. Игры с песком можно использовать, как индивидуально, так и в подгруппе, или же на фронтальных занятиях. Желание играть и действовать с предметами, возникающее во время игры помогают легче усвоить необходимые слова и выражения, быстрее их запомнить. Ребята лучше улавливают смысл каждого нового для них слова и выражения. При обучении связной речи мы с моей коллегой обращаем внимание на то, чтобы дети называли отдельные качества и повторяли описание предметов целиком. Так вырабатывается навык связного высказывания. В песочной игре ребенок и педагог обмениваются идеями, это помогает построить доверительные отношения. Во время этих занятий с песком ребенок концентрирует свое внимание на предмете, забывая о трудностях произношения. Сочетание песочной терапии и использование других игр обогащают словарь ребенка, уточняют знания о предметах, их назначении. Играя с песком у дошкольника возникает чувство безопасности, так как песочный мир, это то место, где можно творить. Ребенок в процессе песочной игры выражает свои самые глубокие эмоциональные переживания. Все игры с использованием песочной терапии делятся на три направления: обучающие- направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Познавательные- с помощью их дети познают многогранность нашего мира. Проективные игры- осуществляется психологическая диагностика, развитие ребенка. Все наши лексические темы мы обыгрываем на песке. Мы с моей коллегой с огромным желанием используем песочную терапию в своей практике.
|