Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А». |
Логопедия | |||
Автор: Кашнова Ольга Валерьевна | |||
25.11.2019 18:54 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по звукопроизношению в старшей логопедической группе по теме: Звук «А». Тема: Звук [а]. Цель: знакомство со звуком [а]. Задачи: Коррекционно – образовательные:
Коррекционно – развивающие:
Коррекционно – воспитательные:
Демонстрационный материал: Компьютер, телевизор, портативная музыкальная колонка, маска, волшебный мешок, муляжи фруктов, короткая и длинная ленточка Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, разрезные картинки (арбуз, аист, апельсин, абрикос, Ход занятия I. Вводная часть (Организационный момент) - Здравствуйте, ребята. Хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Постройтесь паровозиком за мной. По тропинке мы пойдём, II. Основная часть. 1. Сообщение темы занятия. Логопед: Ребята, мы с вами оказались в осеннем лесу. Кто нас встречает? Дети: Нас встречает ёжик. Ежик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Хотите познакомиться с моими друзьями? 1. Артикуляционная гимнастика. Логопед: Давайте подготовим наш язычок и губки к занятию, познакомимся с друзьями ёжика и выполним упражнения. Возьмите зеркала. Вот весёлая лягушка, Тянет губки прямо к ушкам! (Упражнение «Улыбка») Друг ёжика-слонёнок, Логопед: Слонёнок очень любил играть с ёжиком. Набирал полный хобот воды и превращался в толстячка. (Упражнение «Толстячки») Логопед: А потом поливал все цветы, траву в лесу и становился худышкой. (Упражнение «Худышки») Логопед: Звери любили качаться на качелях. (Упражнение «Качели») На качелях все катались, Вверх летели, вниз спускались. Логопед: Осенью они помогали белке собирать орехи на зиму. (Упражнение «Орешек») Словно белки, мы без спешки Ловко щелкаем орешки! Логопед: Вот так весело было животным. 2. Игра «Собери картинки» (работа с разрезными картинками) Ёжик: Я хотел с вами поиграть, познакомить вас со своим любимым звуком, бежал и рассыпал картинки. Помогите их собрать. Логопед: Поможем ёжику, подойдём к столам. На подносах рассыпаны части картинок. Соберите целые картинки. (Дети собирают разрезные картинки группами) Логопед: Пройдите вокруг столов, посмотрите, что у вас получилось. Запомните все предметы. Логопед: Давайте назовём, какие картинки вы собрали? Дети: Автобус, абрикос, арбуз, аист, апельсин. 3. Знакомство со звуком А. Логопед: Послушайте внимательно: ааавтобус, ааабрикос, ааарбуз, ааапельсин, аааист. - Назовите первый звук в словах. Правильно, слышится звук [а]. Послушайте: а-а-а-а. Звук [а] можно петь, тянуть, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Мы назовём его гласным звуком и обозначим красным цветом. - Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а]) Широко рот открываем, Куклу ласково качаем. Представим, что мы качаем куклу и произнесём: а-а-а-а. - Сегодня мы будем с вами говорить о звуке [а]. Расскажем ёжику об этом звуке. 4. Уточнение артикуляции звука. Логопед: Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим друг на друга. Посмотрите, красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать. 5. Игра «Поймай звук» - Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а. 6. Игра «Длинный – короткий» Логопед: У меня есть две ленты: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную ленту, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко. 7. Игра «Ловишки» Логопед: Поймайте звук [а] в свои ладошки. А-а. Сколько звуков вы поймали? Дети: Два звука. Логопед: Еще послушайте: а-а-а. А теперь? Дети: Три звука. Логопед: Ловите: А. Сколько звуков поймали? Дети: Один. Логопед: А сейчас произнесите столько звуков А, сколько кругов увидите на экране. 8. Физминутка «Встали зайцы на зарядку» Ёжик: Ребята, вы много интересного рассказали о звуке А. Пришло время отдохнуть и сделать зарядку с животными. 9. Игра «Волшебная корзинка» Логопед: Ребята, давайте угостим ёжика и его друзей фруктами. Фрукты лежат в волшебном мешочке. Надо на ощупь отгадать, какой это фрукт и сказать, чем вы угостите ёжика. Например: Я угощу ёжика и его друзей яблоком. III. Итог занятия. Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ежиком и вспомним чем мы сегодня занимались. С каким звуком мы познакомились? Каким цветом обозначается звук [а]? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
|