Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных» |
Логопедия | |||
Автор: Камалова Екатерина Георгиевна | |||
27.10.2019 16:33 | |||
Конспект НОД в логопедической подготовительной группе «Весёлое путешествие в город Любознательных» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 57 «Белочка» г. Улан – Удэ комбинированного вида Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка». Воспитатель первой квалификационной категории Камалова Екатерина Георгиевна Программное содержание: — закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
Тип НОД:
интегрированная НОД — интеграция областей: коммуникация, познание, музыка. Форма НОД: развлечение, театрализация, познание, конструирование. Педагогические технологии: личностно- ориентированная, коллективно-творческая, ИКТ, игровая Оборудование: кубики с изображением гласных и согласных звуков; конверты с математическими задачами и цифрами – отгадками; корзинка с различными предметами; мяч; мольберт: изображение ключа, разрезанное на несколько частей, волшебная палочка, волшебный клубок. Материалы: фрагменты аудиозаписей детских песен. Досуг сопровождается показом мультимедиа. Ход НОД На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия Колыбельной (муз. Р. Паулса). Мама читает книгу «Путешествие в город Любознательных»: Мама: Жила – была девочка, которая не хотела заниматься, а любила только играть. Но вот однажды малышка узнала, что за высокими горами есть город Любознательных. Девочка решила пойти туда, чтобы исправиться. Дорога была трудной и лежала сквозь густой лес… Ну вот, доченька, на сегодня достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра. Даша: Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке? Мама: Можно, только недолго, а то уже пора ложиться спать. Мама уходит. Даша рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле. Гаснет свет, Громче звучит колыбельная. Девочке снится сон. Под музыку появляется фея. Фея: Я Фея из города Любознательных. (обращается к детям) Тшшш, тише Даша спит. Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой? Дети: Да! Фея: Но, чтобы попасть в Дашин сон, выполните мое задание и вы попадете в сказочный сон, в котором превратитесь в зверят и станете помощниками Даши. Фея: Придумайте слова – родственники слову сон. Дети: Соня, сонный. уснула, спит, сонливый, сновидение, засоня, выспаться и др. Звучит колыбельная музыка. Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка. Дети превращаются в зверей (одевают маски), подходят к Даше, берут ее за руку. Фея: В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять земель стоит город. В городе этом живёт самый замечательный народ, который обладает большими знаниями, поэтому – то этот город и назвали, городом Любознательных. Попасть в этот город способен не каждый, а только тот, кто преодолеет трудный путь через заколдованный лес. Теперь вы жители лесные. Давайте поможем Даше пройти этот путь. Вы согласны? Дети: Да! Под музыку дети вместе с Феей идут по залу, подходят к реке, обозначенной с одной стороны красной лентой, а с другой – синей. На дорожке вперемешку лежат кубики с символами гласных и согласных звуков, а также конверты с задачами и цифрами – отгадками. Фея: А вот и наше первое препятствие. Чтобы перейти реку, давайте построим мост. Для этого нужно разложить кубики по обеим сторонам: гласные звуки – к красной ленточке, а согласные – к синей. Посередине выложим цифры, которые находятся в конвертах с задачами. Дети решают задачку и выкладывают цифры как досточки. Фея: Молодцы, ребята, идем дальше. Фея, вместе с детьми, под муз. продолжают путь. Под муз. появляется баба – яга. Баба – яга: Здравствуйте! Куда путь держите? Дети: В город «Любознательных». Баба – яга: А я вас не пущу. Сначала сыграйте со мною в игру. Игра «Наоборот» (Баба – яга кидает мяч и предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению): Скажу я слово высоко – а ты ответишь … низко, Скажу я слово далеко – а ты ответишь … близко, Скажу я, уронил – а ты … поднял, Скажу я слово, потерял – а ты … нашел, И вдруг скажу я слово друг – а ответишь … враг, Скажу тебе я слово трус – ответишь ты … храбрец. Скажу я твердый – а ты ответишь … мягкий, Скажу холодный я – а ответишь … теплый, Теперь начало я скажу – ответьте все … конец. _ Далее Баба – яга берет корзину с разными предметами. Баба – яга: Здесь, в корзинке, есть предметы. Все из вас получат свой. Рассмотри предмет, потрогай и подумай, он какой. Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные к этим предметам. Баба – яга: Вижу – вижу молодцы, умные такие. Порадовали меня и за это я вам дам клубок. Клубок не просто. Он покажет вам дорогу дальше. Фея кидает клубок. Клубок катится и приводит детей на поляну «Веселый отдых». Фея: А теперь давайте присядем, отдохнем и расскажем скороговорки. Кто из вас знает, что такое скороговорка?
Фея: Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать. Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки. Фея: Молодцы! А теперь приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать! Звучат отрывки из детских песен. Фея: Молодцы! И песни вы хорошо знаете. Посмотрите, до города «Любознательных» осталось совсем немножко. Пойдемте! Под музыку дети встают и вместе с феей идут дальше. Фея: А вот и город «Любознательных». Чтобы открыть в него ворота, вам понадобится ключ. Даша: Много есть ключей на свете: Ключ-родник среди камней, Ключ- скрипичный, завитой И обычный ключ — дверной. Фея: А какой ключ понадобится вам чтобы открыть ворота в город «Любознательных»? Давайте вместе выложим этот ключик из частей на мольберте. Дети выкладывают ключик как пазл. Фея: Какой ключик получился? Дети: Золотой! Фея: Правильно. С помощью этого ключика вы попадете в город «Любознательных». Под музыку Даша открывает ворота в город «Любознательных». Фея: С цифрами и буквами играли, Слова вы подбирали. И в город «Любознательных» Вы можете входить. Фея дает детям ключ и уходит. Даша спит в кресле. Просыпается, берет книгу и выходит на середину зала. Даша: Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А может быть, это был не сон!? Дети выходят на середину зала и кланяются. Уходят.
|