Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств» |
Логопедия | |||
Автор: Ахметьянова Эльвира Гайрадовна | |||
24.10.2019 17:03 | |||
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у Феи искусств» Цель: Развивать творческие способности детей (музыкальные, литературные, изобразительной деятельности), через синтез различных видов искусств в различных видах деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Беседа воспитателей с детьми на темы: «Времена года.» Знакомство с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Январь» Интеграция областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Оформление: Экран с изображением слайда «Замок», «Зима» Оборудование и материал: Портрет композитора, опорные картинки Репертуар: Музыкально – ритмические движения: Музыкально – ритмические движения к «Полька» (муз. Ю. Чичкова) Слушание — «Январь» П.И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Кышкы романс» Рим Хусаинов. Попевка — «Здравствуйте, ребята» (муз. и сл. Л. Синегубовой), Песня — «Зима» Игра – оркестр «Зимняя полянка» «Ищи» (муз. Ломовой); (На центральном экране изображен замок на фоне весенней природы) Ход занятия: (Звучит музыка, дети входят в зал и встают в круг) М.р. (Фея): Доброе утро, ребята! Вы обратили внимание на сегодняшний мой наряд? Дети: Да. Фея: Сегодня я — Фея искусства. На нашем занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся песенкой «Здравствуйте». Приготовились. Попевка «Здравствуйте, ребята» Фея: Сегодня, я – фея искусства! Могу воссоздать любые я чувства! Коснусь холста краской И будет картина! Дотронусь до струн, И весь мир запоет. Словами играя создам чудо строк, Поэзия в гости к вам сразу придет! Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите на экране? Дети: Замок. Дети: Замок находится в зимнем лесу. Фея: Да, действительно, это замок и в нем живу я- Фея Искусства. Я приглашаю всех вас к себе в гости. Собирайся, детвора! Начинать нам путь пора! Ног своих ты не жалей, Отправляйся в путь скорей! Звуки музыки послушав, Ритм сначала отобьём, А затем за этим ритмом, Мы в страну мою пойдём! Ребята, приготовьтесь к выполнению музыкально-ритмических движений. Дилара покажет какие и как будем выполнять движения. (Показ ребенка) Фея: А теперь выполняем все вместе. Будьте внимательны. Движения будем выполнять ритмично, выразительно, под музыку. Дети выполняют музыкально – ритмические движения Марш. Легкий бег (Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми) Фея: Движения выполняли ритмично, выразительно. Музыку слушали все дети внимательно. Фея: Ребята, какое сейчас время года? Дети. Зима Воспитатель: Рамазан прочтет нам стихотворение: Зима приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнёт – Фея Зимняя придёт. Фея: Светит солнышко! Сегодня у нас необычное занятие. А знаете почему? Да потому что зима – необыкновенное время года. (Слайд — Зима). Вот посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала. … и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой у нас на улице очень свежо, морозно (Да). Вы любите сказки? (Да). Я тоже. Хотите попасть в зимнюю сказку? Но сначала послушаем нашу тетушку сову Слайд тетушка Сова Фея: Я вам предлагаю прослушать музыкальное произведение, назвать его и вспомнить композитора. Звучит «Январь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года» Фея: Как называется это музыкальное произведение? Кто композитор? Дети: Это произведение сочинил композитор Петр Ильич Чайковский, называется «Январь». Ребята, о чем рассказывает музыка «Марта» Петра Ильича Чайковского? Дети: январь — это первый месяц зимы. В музыке передается зимнее настроение. Дети: Произведение светлое, мелодичное. Слушаешь, представляешь зимнее солнце, воздух прозрачный и чистый, идет снег Фея: Что хотел передать композитор с помощью трелей в музыке? Дети: Композитор в произведении «Январь» передал холодный ветер. Фея: Я вам предлагаю послушать еще одно произведение называется оно «КЫШКЫ РОМАНС», написал его башкирский композитор Рим Хусаинов. Кто из вас может сказать, что означает «кышкы романс»? Правильно, зимний романс Слайд «Кышкы романс» Фея: что вы увидели на экране? Вам понравилась музыка? - Скажите, какая музыка по характеру? (Дети по очереди говорят – тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная) - Можно ли сравнить музыку с зимой, чем они могут быть похожи? (Ответы детей: красивые, сказочные, волшебные, зимние, снежные). - Сколько замечательных слов! это и есть зимний романс снежных хлопьев. Они кружатся, летят и завораживают своим танцем всё вокруг. Фея: А сейчас я предлагаю вам разучить песню о зиме, с помощью картинок. Песню будем исполнять игриво, весело, задорно. Воспитатель: Приготовились, будьте внимательны. Дыхательная гимнастика Дети разучивают песню «Зима» Опора на картинки. Фея: Песню исполнили выразительно. Вступали в песню одновременно с началом музыки. В нашей зимней сказке живут звуки волшебных музыкальных инструментов, вот они, посмотрите и каждый возьмите себе любой музыкальный инструмент. (Дети выбирают и берут музыкальный инструмент). Я предлагаю всем вместе исполнить зимнюю сказочную музыку весёлым оркестром. Нам нужен главный человек оркестра, как его зовут (дирижёр). Им будет Алина Зуфаровна. Слушаем и смотрим на дирижёра. Играем произведение «Зимняя полянка». Фея. Молодцы, у нас получился чудесный зимний оркестр. Вот и рассказали мы с вами нашу зимнюю сказку. А сейчас я предлагаю вам на прощание вместе со мной исполнить весёлую игру «Ищи» Ломовой. Фея: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну искусства. А теперь, ребята, подойдите ко мне. Кем я сегодня была на занятии? Дети: Вы сегодня были Феей Искусства. Музыкальный руководитель. Вам понравилось как вы станцевали? (Да). Молодцы. Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе, хорошее, сказочное). Давайте вспомним, что нам сегодня помогло попасть в сказку? (Ответы детей). Весёлая разминка, песенка, танец, музыкальные инструменты, одним словом чудесная музыка. Я желаю вам всем хорошего зимнего настроения, верить в сказку и любить музыку, она помогает делать сказку Фея: Ребята, через какие жанры можно изобразить свои чувства? Дети: Рисуя картину, сочинив музыку, прочитав стихотворение. Фея: Верно. Кто автор и какое музыкальное произведение о зиме мы сегодня с вами слушали? Дети: Мы слушали произведение Петра Ильича Чайковского «Январь» И Рима Хусаинова «Кышкы романс» Фея: Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались на занятии. Вы были внимательными, активными, выразительными.
|