Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з». |
Логопедия | |||
Автор: Сошникова Лариса Валериевна | |||
16.10.2019 18:08 | |||
Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з». Часть 1, Звук «с»: Цель:
Оборудование: предметные картинки, карточки для определения места звука в слове, буква «с», карточки для чтения слов.
Ход занятия. І. Организационный момент. Слушаем и отвечаем: Будем мы лентяйничать? Дайте мне ответ? – нет ІІ. Постановка цели занятия. - Какой звук мы проходили на прошлом занятии? – звук «с». - Дайте характеристику этому звуку: — согласный, свистящий, глухой, твердый. - Сегодня мы будем продолжать учиться говорить звук «с» в словах, предложениях, потешках. ІІІ. Звук «с» в словах.
Слушайте, смекайте, слово угадайте. Логопед: а) в этом слове первый звук «с», а последний звук «а»; сова б) в этом слове первый звук «в», а последний звук «ы»; весы в) только в этом слове 4 слога: песочница г) в этих словах одинаковые первые слоги: самолет, самокат д) в этом слове звуки рассыпались, соберите их: о,к, ы, с – косы 3. Определение места звука в слове: начало, середина, конец (работа с карточками). Логопед называет слово, а дети поднимают карточку (собака, поднос, весы, лес, соболь, усы, носки, сумка, ананас, лиса, миска) … 4. Слоговой анализ и синтез. Игра «Слоги перепутались». Буду я сейчас водить, (Надо поменять слоги местами) сы, у – усы ки, нос – носки ІV. Физкультминутка. V. Звук «с» в предложениях. Логопед показывает схему, а дети составляют предложение: Солнце светит. Самолет летит. Слава ест салат. Самолет идет на посадку. Саша ест вкусный салат. VІ. Стихи и потешки со звуком «с». В лесу темно Самолет летит высоко, Самолет построим сами. ІV. Подведение итогов занятия. Часть 2, Звук «з»: Цели:
Оборудование: предметные картинки, карточки для определения места звука в слове, схемы предложения. Ход занятия. І. Организационный момент. Слушаем и отвечаем ІІ. Постановка цели занятия. Характеристика звука «з» — согласный, свистящий, звонкий, твердый. ІІІ. Звук «з» в словах. 1. На доске картинки: завод, зубы, знамя, замок, гнездо, заяц. Слушайте, смекайте, слово угадайте В этом слове первый звук «г», а последний – «о» (гнездо) В этих словах одинаковые первые слоги (завод, замок) В этом слове первый звук «з», последний «ц» (заяц) В этом слове звуки рассыпались: у, б, ы, з (зубы) 2. Договори словечко: за – завод, забор, заяц, заноза, задача, запас, заколка, загар, занавеска, заплатка; 3. Определение места звука в слове (работа с карточками). Зонтик, ваза, зубы, арбузы, роза, завод, коза, морозы, задача. 4. Игра «Слоги перепутались» Буду я сейчас водить, Бы, зу – зубы; за, ва – ваза; яц, за – заяц; за, ро – роза; тик, зон – зонтик; мок, за – замок; бар, за – забор; зы, ко – козы; бор, за – забор. ІV. Физкультминутка. V. Звук «з» в предложении. Составление предложений по схеме: Зоя читает. Зоя ведет козленка. Звери живут в зоопарке. У Лизы болят зубы. VІ. Потешки со звуком «з». За, за, за – вот стоит коза. VІІ. Подведение итогов занятия.
|