Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ» |
Логопедия | |||
Автор: Черновол Таисия Алексеевна | |||
14.06.2019 11:37 | |||
Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ» Использование современных образовательных технологий: театрализованные игры, пальчиковые игры, элементы песочной терапии Логопед: Черновол Т.А. Педагогический замысел.
Оборудование и демонстрационный материал.
Конспект занятия. Деятельность педагогов 1. Организационный момент. * Есть удивительный город Если ты знаешь тот город мой друг, Мне подскажи… - Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему любимому городу. Я буду экскурсоводом, зовут меня Оксана Николаевна. Прошу занять места в салоне экскурсионного автобуса. А это наш водитель. Как тебя зовут? - А почему это место оказалось свободным? Никто не опоздал на экскурсию? Сюрпризный момент: и тут влетает Карлсон (Ольга Анатольевна). - Здравствуйте! Извините за опоздание. Я так торопился, но что-то пропеллер барахлит, видимо я его плохо смазал! Экскурсовод: - Ребята, вы узнали кто это? - Да, я Карлсон, который живет на крыше и лучше всех знает Санкт-Петербург! Ведь сверху мне все видно! За свои знания я получил награды – вот такие красивые медали! Экскурсовод: - Карлсон, проходи, пожалуйста, садись на свое место. Мы конечно очень рады за тебя, что ты так много знаешь о нашем городе. Но, я хочу сказать, что наши дети знают Санкт-Петербург не хуже тебя. К, сожалению, у них нет таких замечательных медалей! - Я об этом позаботился. Я буду вручать медали за лучшие ответы! (показывает детям коробку с медалями). Экскурсовод: - Карлсон, а ты знаешь, что такое экскурсия по городу? - Нет! - Ребята, давайте объясним ему, что это такое. Экскурсовод: - Правильно! Ну что же, а теперь в путь! 2. Экскурсия по Санкт-Петербургу. Экскурсовод: * Стоп! Машинам красный свет Что за речка перед вами? - Правильно! Это главная река нашего города – Нева. Давайте с вами вспомним стихи, которые мы знаем о Неве, про город, на котором стоит Нева. (Показ фотоиллюстраций). - Молодцы! (Хвялят экскурсовод и Карлсон). Экскурсовод: - Ребята, а кто дал название нашему городу, кто назвал его Санкт-Петербургом? - Правильно. (Показ портрета Петра I). * Жил давно в России царь Одержал побед немало, - А в честь кого он назвал город Санкт-Петербургом? - Назовите символ нашего города. - Где мы можем увидеть его в городе, на каком здании? - Что это за здание? - Почему у нашего города такой символ – кораблик? (Показ иллюстрации). - А кто знает, что раньше было на месте нашего города? - С какого места началось строительство города? - Раньше здесь и, правда, водились зайцы. Но вот со всех ближайших земель свезли сюда работников — строителей и началось строительство, которое возглавил Петр I. - Что было построено на Заячьем острове? - Вот мы сейчас и отправимся туда. Экскурсовод: * Стоп! Машинам красный свет Что за крепость перед вами? - Сейчас мы с вами выйдем здесь из автобуса и поиграем около Петропавловской крепости в игру “По болоту Петр пошел”. Давайте выберем Петра I. (Педагоги участвуют в игре вместе с детьми) 3. Физкультминутка. Подвижная игра “По болоту Петр пошел”. Слова и композиция движений С.С. Сивцевой. Слова 1. По болоту Петр пошел, 2. Крепость новая стоит, 3. Бам-бам, бам-бам, Ой! Продолжение экскурсии. Экскурсовод: - А кто знает, что находится на территории Петропавловской крепости? Карлсон: - А я знаю стихотворение о Петропавловской крепости: Петропавловка не спит Экскурсовод: - Ну что же, теперь поедем дальше. Экскурсовод: Тихо скользят по Неве корабли Шпиль Петропавловки блещет вдали * Стоп! Машинам красный свет Что за садик перед вами? (Показ фотоиллюстрации). - А как вы узнали, что это Летний сад? - Ребята, а какое сейчас время года? - Сад называется Летним, но посмотрите, как много снега в нем зимой, давайте с вами выйдем из автобуса и немножко поиграем в снежки 1. Пальчиковая гимнастика “Снежок” – координация речи с движением, развитие воображения. * Раз, два, три, четыре Раз — посмотрим Экскурсовод: - А что находится рядом с Летним садом? (Показ фотоиллюстрации). - А чем он знаменит? (Показ иллюстрации к книге Л. Шиф “Единственный город! ”, стр. 40-41. Зачитывание строк из книги стр. 38 о домике). “… Государь сам в свой новый город пожаловал, к его приезду в три дня домик срубили, да расписали его под кирпич, а крышу под черепицу. Наверное, сказать хотели: Царь — батюшка, не серчай, это мы так – в шутку (из камня то построить не успели), а, вообще, мы знаем, что ты из камня Санкт-Петербург строить желаешь…” И так это царю Петру понравилось, что он велит потом другие дома, которые на первое время из дерева будут строить, тоже под кирпич разрисовать…”. - А кто знает, что сейчас находится в домике Петра? (Экскурсовод рассказывает, благодаря чему первый домик Петра жив до сих пор (футляр). - Сколько помещений внутри домика? - Там находятся простые вещи, без которых не обойтись: стол, стулья, скамейки. Кое-что сработано самим царем Петром Алексеевичем. 2. Пальчиковая гимнастика “Люблю по городу гулять” Три – красавица Нева, Семь – конечно в Летний сад, - А теперь выберем помощника-экскурсовода, которые будет показывать вам фотографии с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а вы назовите, что видите. Я предлагаю Карлсона. 3. Вводная часть “Как строился наш Петербург” Карлсон: - А какой праздник будет отмечать наш город в конце весны? - Сколько лет исполняется нашему городу? - Давайте возьмемся за руки и перенесемся в наше прошлое, а поможет нам в этом песочная страна. Чтобы в нее попасть, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем вместе. - Вот мы и в песочной стране. Будем строить с вами Петропавловскую крепость. Сначала создадим Заячий остров, ведь он со всех сторон окружен Невской водой. Возьмите лопатки. - А кто делал окна и полы? - Правильно. (Развитие слухового внимания). Летят опилки белые, летят из-под пилы, Это плотник делает окна и полы. Топором, рубанком, выстругивает планки, Сделал подоконники без сучка-задоринки - Если вы меня внимательно слушали, то можете назвать инструменты, которые в своей работе использует плотник? - Для чего нужен рубанок? (Картинка с изображением инструмента). - Крепкой и мощной была воздвигнута крепостная стена, а строители и маляры сделали ее еще и красивой. Они ее покрасили. А еще, если к нам маляр пришел, то он красит двери, стены, пол. А чем он все это красит? - А куда он наливает краску? - Ведро, краска и кисть – это инструменты маляра. Как видите, люди многих строительных профессий, участвовали в строительстве Петропавловской крепости. И нас, маленьких строителей, тоже много. - А теперь на кораблике поплывем на Заячий остров. - Люди, каких профессий, принимали участие в строительстве Петропавловской крепости? - У Петра Великого был замечательный архитектор Доминико Трезини. Он и придумал, каким нужно построить Петропавловский собор, и начертил его план на бумаге. Какие инструменты ему для этого понадобились? Чем он чертил план? -Чтобы линии были ровными, он пользовался… -Если он допускал ошибку, то стирал не правильно проведенные линии и в этом случае он пользовался… -Карандаш, линейка, стирательная резинка – это инструменты, которыми пользуется архитектор в своей работе. Попросим нашего архитектора внести план Петропавловского собора. - А кто же будет его возводить и строить?
Стены каменщик кладет, С ним помощник-мастерок. (Стихотворение Степановой В. “Каменщик”) 4. Постройка Петропавловской крепости - Я попрошу нашего архитектора вручить один проект Собора святых Петра и Павла каменщикам, которые будут его строить. А второй оставить себе для дальнейшей разработки – выполнить красиво и в цвете. -А кто у нас будет строить ботный домик и устанавливать пушку? -Остальные строители будут возводить крепостную стену и ворота. - В ходе строительства педагог и Карлсон спрашивают детей какие формы они используют. 5. Заключительная часть занятия. - Если бы Царь Петр I был бы сейчас жив, он был бы очень доволен вашей работой и вручил бы вам за строительство Петропавловской крепости вот такие почетные дипломы. Карлсон вручает детям открытки с изображением Петропавловской крепости
|