Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД» |
Логопедия | |||
Автор: Лукошкова Елена Юрьевна | |||
03.05.2019 05:57 | |||
Подгрупповое логопедическое занятие «Предлоги В-НА-ПОД-НАД» Цель: закрепить знания детей о предлогах ( «маленьких словах») В-НА-ПОД-НАД Задачи: Коррекционно-развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Здоровьесберегающие:
Оборудование: мягкая игрушка «Пёс-художник»; коробочка; предметные картинки; карточки-схемы предлогов; пособие «часы с картинками»; плакат с дорожками; маленькие игрушки из киндер-сюрпризов; яйца-коробочки из киндер-сюрпризов; нарисованные шкафчики на каждого ребёнка; камушки; картинки на магнитах. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети стоят перед столами Л.: Мы пришли в гости к пёсику-художнику. Он принёс карточки с «маленькими словами». Эти карточки он рисовал сам. Вытягиваем карточки из коробочки. Расскажите про своё маленькое слово, что оно обозначает? (карточки с предлогами) В – что-то находится внутри; НА – один предмет наверху, на другом (касаются друг друга); ПОД — что-то внизу (один предмет внизу другого); НАД- один предмет выше другого, не касаются друг друга. 2. «Потеряшки» Дети сидят за партами Логопед раздаёт всем детям все маленькие слова. Л.: Пёс карточки нарисовал, но только сам в них и запутался. Все маленькие словечки растерял. Я буду говорить предложения, а вы внимательно слушайте и угадайте, какие маленькие слова потерялись в этих предложениях. Только отвечать не надо, надо поднимать карточку с правильным ответом. Мама села …… стул (НА) Лиса спряталась …норе (В) Тапочки лежат…кроватью (ПОД) Самолёт летит… домами (НАД) 3. «Волшебные часы». Составление предложений по картинке. Дети сидят за партами. «Часы» -вместо циферблата картинки. Л.: Пёс пишет необычные картины. Посмотрите, что ещё он нарисовал? (Часы). Только вместо циферблата у часов картинки. Будем крутить стрелочку часов и составлять предложения. Яблоко лежит (положили, собрали и т.п.) В корзине. Л.: Какое маленькое слово в твоём предложении? Ёжик сидит (залез, забрался и т.п.) НА тыкве. Пчела сидит (спряталась, залетела) ПОД банкой. Кот залез (запрыгнул, спрятался, притаился и т.п.) В коробку. Щенок сидит (отдыхает, прибежал и т.п.) НА будке. Часы висят (ходят, повесили и т.п.) НАД столом. Лягушка спряталась (запрыгнула, сидит и т.п.) ПОД горшком. Бабочка порхает (летает, кружится и т.п.) НАД грибом. 4. «Дорожки». Дети сидят за партами. Логопед раздаёт маленькие игрушки. На доске плакат с дорожками, ведущими к схемам предлогов. Л.: А вот к нашему псу пришли друзья. Пёс решил пошутить и как зарычит! Все разбежались по своим дорожкам, и где же они оказались? Попугай на крыше. Петух над шкафом. Обезьяна в ведре. Бобёр под мостом 5. «ШКАФЧИК» Дети сидят за партами. У каждого на столе картинка с изображением шкафа с 3-мя полками и коробкой; картинки продуктов, одежды, музыкальных инструментов; игрушек. Л.: У Пёсика дома беспорядок, всё разбросано по комнате. Надо помочь ему всё убрать на свои полочки. Я буду говорить, что на какой полке лежало, а вы убирать. На вторую (среднюю) полку Пёс убрал все свои игрушки. Над игрушками он положил музыкальные инструменты. Под игрушками аккуратно сложил одежду. А В коробку убрал продукты, чтобы отнести их на кухню. Л.: давайте проверим, правильно вы всё убрали? Аня, на какой полке у тебя лежат игрушки? Петя, музыкальные инструменты лежат под игрушками или над игрушками? Вова, одежда лежит над игрушками или под игрушками? Вика, а где лежат продукты? 6. Динамическая пауза. Над кустом летает пташка (правая рука в кулачок, левая изображает птичку над правым кулачком) Под кустом сидит букашка (левая ручка в кулачок, правый мизинец под левым кулачком) На кусте висит платок (руки положили на голову) А в кусте сидит щенок (спрятать пальцы левой руки в правый кулачок) 7. «Шустрые друзья» Дети сидят за партами. У каждого на столе маленькая игрушка, камешки, коробочки из-под киндера. Дети выполняют действия с предметами. Л.: Друзья Пса очень умные и ловкие. Сначала они показали, как быстро могут заползти под камень. Потом, как высоко могут подпрыгнуть над камнем. Потом, как неподвижно они могут лежать на камне. И наконец, как легко они могут спрятаться в свои домики. (коробочки) 8. «Большая картина» Дети сидят за партами. На доске картина (дом, скамейка, коляска, корзина, клумба). У детей на столах магниты (Бабушка, кошка, цветы. Зайка, бабочки, воздушные шарики, мишка). Дети прикрепляют магниты в соответствии с текстом. Л.: А это самая большая и самая красивая картина художника. Только он её не успел завершить. Будем ему помогать. Бабушка сидит НА скамейке. Кошка отдыхает ПОД скамейкой. Цветы растут НА клумбе. Зайка прячется В корзине. Бабочки порхают НАД цветами.. Игрушечного мишку забыли В коляске. Воздушные шарики пролетают НАД домом. ПОД козырёк дома забежала мышка. 9. Итог занятия. Л.: Сегодня художник знакомил нас со своим творчеством. А какие маленькие слова мы использовали на занятии? (В-НА-ПОД-НАД)
|