Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Логопедия
Автор: Костикова Надежда Владиславовна   
09.04.2019 22:12

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Информационная карта проекта

Автор проекта: Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед

Продолжительность проекта – 2 месяца

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта – воспитанники старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Проблема: недоразвитие фонетико-фонематической системы языка.

Цель данного проекта: формировать и развивать фонематический слух, учить различать на слух звуки, называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Задачи проекта:

Для воспитанников — формирование и развитие навыков речевого дыхания, фонематического слуха, слухового внимания и памяти.

 

Для педагогов: использование игр, упражнений по формированию, совершенствованию у детей навыков речевого дыхания, развитию фонематического слуха и слухоречвого внимания и памяти.

Для родителей: донести до родителей значимость формирования фонематического восприятия. Научить использовать в домашних условиях игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

Итоговое мероприятие: «Приключения Звукоешки» ---развлечение.

Продукты проекта:

Игры, упражнения, направленные на формирование и развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

Игры для детей: «Звукоешка», «Ромашка» «Паровозик», «Рыболов», «Путаница».

Пособия на развитие речевого дыхания.

Для педагогов: картотека игр с мячом, картотека игр на развитие и формирование фонематического восприятия, ИКТ.

Для родителей: буклеты, журналы «Для заботливых родителей». Показ открытых моментов. Мастер-класс, групповые и индивидуальные консультации.

Ожидаемые результаты:

Для детей: сформированность навыков фонематического восприятия, способствующие развитию фонематических систем языка.

Для педагогов: совершенствование знаний, необходимых для успешной коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Для родителей: получение практических навыков и умений.

План реализации проекта

1 блок — работа с детьми

  • Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания.
  • Игры и упражнения, направленные формирование и развитие фонематического восприятия.
  • Использование ИКТ в коррекции фонетико-фонематических нарушений.
  • Итоговое развлечение «Приключения Звукоешки»

2 блок — работа с педагогами

  • Разработка на формирование Ф.В.
  • Мастер-класс «Значение формирования фонематического восприятия у детей»

3 блок — работа с родителями

  • Буклеты
  • Журнал «Для заботливых родителей» — советы логопеда по формированию Ф.В.
  • Мастер- класс для родителей
  • Показ открытых моментов на родительском собрании

Литература:

  1. Александрова звуки, или Фонетика для дошкольников /. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с.
  2. Алтухова слышать звуки / – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с.
  3. Дурова. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки /. – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с.
  4. Тумакова дошкольника со звучащим словом / Под ред.. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
  5. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п.н., проф.. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр.
  6. Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
  7. Горчакова фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" — Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83
  8. Дьякова и коррекция фонематического восприятия у дошкольников.
  9. Селивёрстов игры с детьми. — М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.
  10. Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
  11. Швачкин фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып. 13. 1948. – С.101-133.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год