ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» |
Логопедия | |||
Автор: Костикова Надежда Владиславовна | |||
09.04.2019 22:12 | |||
ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Информационная карта проекта Автор проекта: Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед Продолжительность проекта – 2 месяца Тип проекта: практико-ориентированный Участники проекта – воспитанники старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители. Возраст воспитанников: 5-6 лет. Проблема: недоразвитие фонетико-фонематической системы языка. Цель данного проекта: формировать и развивать фонематический слух, учить различать на слух звуки, называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Задачи проекта: Для воспитанников — формирование и развитие навыков речевого дыхания, фонематического слуха, слухового внимания и памяти.
Для педагогов: использование игр, упражнений по формированию, совершенствованию у детей навыков речевого дыхания, развитию фонематического слуха и слухоречвого внимания и памяти. Для родителей: донести до родителей значимость формирования фонематического восприятия. Научить использовать в домашних условиях игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха. Итоговое мероприятие: «Приключения Звукоешки» ---развлечение. Продукты проекта: Игры, упражнения, направленные на формирование и развитие речевого дыхания, фонематического восприятия. Игры для детей: «Звукоешка», «Ромашка» «Паровозик», «Рыболов», «Путаница». Пособия на развитие речевого дыхания. Для педагогов: картотека игр с мячом, картотека игр на развитие и формирование фонематического восприятия, ИКТ. Для родителей: буклеты, журналы «Для заботливых родителей». Показ открытых моментов. Мастер-класс, групповые и индивидуальные консультации. Ожидаемые результаты: Для детей: сформированность навыков фонематического восприятия, способствующие развитию фонематических систем языка. Для педагогов: совершенствование знаний, необходимых для успешной коррекции фонетико-фонематических нарушений. Для родителей: получение практических навыков и умений. План реализации проекта 1 блок — работа с детьми
2 блок — работа с педагогами
3 блок — работа с родителями
Литература:
|