Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
Логопедия
Автор: Баранова Лидия Викторовна   
24.03.2019 21:35

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».

Цель: учить различать на слух и на письме звуки [Р] и [Л] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционные:

  1. Учить выделять отличительные признаки звуков [Р] и [Л].
  2. Совершенствовать навык звуко-буквенного анализа.
  3. Упражнять учащегося в делении слов на слоги.

Развивающие:

1. Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: предметные картинки, тетради, цветные ручки, мяч, карточки с заданиями.

 

Ход занятия:

  • Организационный момент.

Логопед: «Послушай имена мальчиков и определи последний звук: Артур, Виктор, Владимир. Выдели первый звук в кличках животных: Лаки, Лэйс, Лора. С какими звуками мы сегодня будем работать? Мы сегодня работаем со звуками [Р] и [Л]».

  • Основная часть.

1. Знакомство с темой занятия.

Логопед: «Где находится язычок, когда мы произносим [Р]? За верхними зубами, кончик языка широкий, напряжён и дрожит, «моторчик» работает. Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Где находится язычок, когда мы произносим [Л]? Он поднят за верхние зубы и там прижат. Губы улыбаются, зубки видны.

2. Уточнение характеристики звуков [Р] и[Л].

Звук [Р] какой? Согласный, твёрдый, но может быть мягким, звонкий.

Звук [Л] какой? Согласный, твёрдый, но может быть мягким, звонкий.

3. Словарный диктант.

Логопед: «Вот картинки животных. Распредели их на две группы: в левый столбик со звуком [Л] (логопед показывает карточку с буквой Л), в правый – со звуком [Р] (логопед показывает карточку с буквой Р): лиса, жираф, тигр, слон, зебра, волк, дельфин, корова, лошадь. В каком столбике картинок больше: в правом или в левом? Запиши слова в левый столбик и в правый. В левом столбике слова, с каким звуком? А в правом? Раздели слова на слоги. В каких словах один слог? (слон, волк, тигр), два слога (лиса, дельфин, лошадь, жираф, зебра). В каком слове три слога? (корова)».

4. Задание «Какая буква пропала?». (Работа по карточке №1).

Ко_есо, ха_акте_, п_акат, в_ево.

Ко_идо_, ап_е_ь, _азме_, п_и_ода.

Гене_а_, зе_ка_о, ба_е_ина, п_охо.

Логопед: «Прочитай слова, определи пропавшую букву. Какое слово «лишнее»? Почему оно лишнее?».

5. Игра с мячом «Наоборот».

Логопед: «Я говорю слова, ты заменяешь [Р] на [Л]:

рама – лама, город – голод, рис – лис, игра – игла, жарко – жалко, рак – лак».

6. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: «В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок.

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга нам нельзя».

7. Задание «Составь предложение из заданных слов».

Логопед: «Я говорю слова, а ты составь из них предложение, изменяя их по смыслу: Володя, карандаш, купила, красный, мама. Укладывать, Рая, в кроватку, кукла, спать». Запись предложений в тетрадь. «Подчеркни одной чертой букву Л, двумя чертами — букву Р».

8. Логопед: Послушай стихотворение и запомни слова со звуком [Р]: Начинается считалка:

На берёзу сели галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Логопед: «Назови слова, которые ты запомнил. А теперь запомните слова со звуком [Л]. Слов, с каким звуком меньше?».

  • Итог занятия.

Логопед: «Какие звуки приходили к нам в гости? Дай им характеристику».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год