«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]» |
Логопедия | |||
Автор: Соловьева Светлана Владимировна | |||
01.06.2016 07:37 | |||
«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]» МБДОУ № 37 Детский сад «Колобок» Учитель-логопед Соловьева Светлана Владимировна. Этап автоматизации звука Р в словах. Цель: формирование звуковой стороны речи. Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи. Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова..
Оборудование: индивидуальное или настенное зеркало, магнитная доска. профиль звука [р], паровозик, пирамидка, корзинки. овощи, картинки с наличием в словах звука [р ]; стол, стул, доска, указка. Ход занятия Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика. Логопед. Когда приглашают нас на день рождения мы дарим воздушные шары. Давай надуем с тобой шары. Показ воздушных шаров на картинке. Логопед. Посмотри на воздушные шары, давай представим, что надуваем их. Речевая зарядка. (сопровождается движениями) Логопед. Рыбка плавает, ныряет. Логопед показывает пирамидку попеременно снимая колечки произносит слоги, а ребёнок повторяет. КРА – КРО- КРУ Логопед: умница, а теперь обратно строим пирамидку. Слушай внимательно и повторяй за мной. АКР – ОКР — УКР Массаж ладошек «Ежик» Гладь мои ладошки еж, Поочередно называем каждый пальчик. Знакомим ежика с пальчиками Этот пальчик большой, этот пальчик указательный, этот пальчик средний, этот пальчик безымянный, этот пальчик мезинчик. Дидактическая игра «Звуковая мозаика». Перед ребёнком на столе стоят две корзины А так же лежат овощи. Логопед. Поиграем в игру. Я сейчас буду произносить слова со звуком Р, ты внимательно их слушай. Если слово со звуком Р, клади в красную корзину, а если я произнесу слово в котором не будет звука Р, то тогда клади в зеленую корзину. Слова: картофель, помидор, огурец, перец, баклажан, кабачок, капуста, лук, горох, редис. и т.д Логопед. Посмотри внимательно, как назвать одним словом всё то, что ты видела и складывала в красную корзину? Ребёнок. Овощи. Логопед. Берет красную корзину и спрашивает. Какой общий звук встречается во всех этих словах? Ребёнок. Звук Р. Упражнение на развитие мелкой моторики, голоса. Логопед. Поиграем еще в одну игру. Нужно подпрыгнуть, если я буду тихо произносить слова, а если громко, то хлопнуть в ладоши, Логопед. Сейчас я буду произносить слова, а ты внимательно их слушай и повторяй, говори при этом то шёпотом, то громко. Ребёнок повторяет слова, попеременно то прыгает, то хлопает. Слова: яблоко, груши, помидоры, огурцы, морковь, и т.д. Логопед. Тебе понравилось играть? Ребенок: да. Закрепление произношения звука [р] в словах, деление слов на слоги. -Лиза, ты любишь путешествовать? Давай отправимся с тобой в интересное путешествие в сказку на волшебном поезде. Но поезд отправится только тогда, когда ты выполнишь следующее игровое задание: “Каждой картинке своё место”. В первый вагон нужно поместить картинки, в которых один слог, во второй вагон картинки, в которых — два слога, в третий – три слога. Ты молодец, быстро справилась с заданием. Какой звук на занятии ты научилась красиво произносить? Ребёнок. Звук Р Итог занятия. Оценка деятельности. Логопед. Тебе понравилось заниматься? Ответ ребёнка.
|