Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке» |
Логопедия | |||
Автор: Михайлова Ольга Александровна Батманова Нина Ивановна, Садыйкова Лейсан Минахметовна, Басаркина Анна Николаевна | |||
15.01.2019 16:35 | |||
Сценарий праздника в подготовительной логопедической группе «Всякое семечко любит свое времечко. Сказка о морковке» Авторы:
МАДОУ «Детский сад №213 комбинированного вида» Советского района г. Казани Задачи:
Участники: дети старшей группы, учитель-логопед, воспитатели. Предварительная работа:
Декорации: кукольная ширма для взрослых, украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты, домик и огород с овощами на первом плане. Материалы и оборудование: костюмы, маски для героев спектакля, семячко, лопата, лейка, игрушечный торт, блюдо с морковью, компьютер, колонки. Действующие лица: Ведущий, Дед, Бабка, 2 внучки, 2 воробья, Петушок, Лягушонок, Кот, Овощи (Горошек, Свекла, Капуста, Помидор, Лук, Огурчик). Сцена 1. Звучит классическая музыка Григ «Утро». Ведущий: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёнка и я живу в деревне у бабушки и дедушки. Я очень люблю рассказывать разные истории, а вы? Но я никогда не вру, все мои истории – это правда. Все эти истории случаются с моими друзьями, ведь их у меня много! Я дружу и с петушком, и с воробушком, и с лягушонком из деревенского пруда, и нашим котом Барсиком. Они такие забавные, с ними никогда не скучно. А ещё у нас есть большой огород и я помогаю дедушке с бабушкой выращивать овощи на нём. Вот вы знаете где растут овощи? На деревьях? Конечно, на земле, на грядках. Наступила весна. Все весне рады: и жучки и паучки. Именно весной происходят разные истории – забавные и смешные, Веселые и неожиданные. Навстречу друг другу летят два воробушка. Воробей 1: Здравствуй, чик-чирик! Здравствуй… Ну что ты молчишь??? Ты разве не знаешь, что при встрече надо здороваться? Здравствуй, во-ро-бу-шек! Воробей 2: Да здравствуй, здравствуй! Чирик-чик-чик! АЙ! О-е-е-ей! А-я-я-й! Ну вот видишь, что получилось. Из-за твоего здрастье я сейчас семячко уронил. Оно у меня в клювике лежало. Я его держал, очень крепко держал и… и… уронил. Воробей 1: Извини меня, пожалуйста. Я не знал, я не хотел. Включается музыка на выход деда. Из далека звучит песня. Это поет дед. Дед: Когда на огород иду, Иду я и пою. Огурчики и помидорчики Сейчас полью. Воробей 2: Ой, летим скорей, сюда кто-то идет. Воробей 1: Летим… Включается музыка на выход деда. Появляются бабка и дед с лопатой. Дед наклоняется, поднимает семечко. Удивленно рассматривает. Бабка: Семячко. Светленькое, плоское. Такого никогда не видела. Дед: Посажу-ка да посмотрю, что из него вырастет. Копает землю, сажает семечко. Дед: Водицы принесу, семячко полью. Дед и бабка уходят. Сцена 2. Музыка. Летит воробей Воробей 2: Чик-чирик! Чик-чирик! Музыка на выход Петушка. Появляется петушок. Петушок: Здравствуй, чик-чирик! Извини, пожалуйста, но что ты здесь делаешь? Воробей 2: Семячко ищу, я его выронил, а дед нашел и в землю закопал. Петушок: Хочешь, я тебе помогу? Воробей 2: Помоги, помоги мне, пожалуйста, Петушок. Ищут. Под музыку скачет лягушонок. Лягушонок: Ква-ква-а-а! Петушок, Воробушек, что вы ищете??? Воробей 2: Чик-чирик семячко уронил, а дед его закопал. Лягушонок: Ква-ква! Как некрасиво! Зачем закопал? Звучит из далека песня деда. Воробей 2: Сюда опять дед идет, прячтесь. Музыка на выход деда. Все прячутся. Выходят дед и бабка. Бабка дает деду лейку. Бабка: Водицы не жалей. Полей хорошенько. Дед: Вот и полил. Расти, семячко, нам на радость, людям на удивление. (уходят). Сцена 3. Включается красивая музыка. Ведущий: За весной наступило лето. Припекает красное солнышко. А теплый дождик поливает всю землю. И семячко тоже. И начало оно прорастать. Росло себе да росло и выросло вот в такой большой, красивый… Под музыку выходят дед и бабка. Бабка: Что же созрело на нашем огороде? Да их же здесь много. (дед подходит к каждому овощу, а они начинают хвастаться.) [Источник 1] Горошек: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка Если только захочу Всех горошком угощу. Свекла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала: Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай- Лучше свеклы нет! Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи! Ах какие вкусные Пирожки капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерышки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой. Помидор: Не болтай, капуста, вздор. Помолчи немного! Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный! Огурчик: Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный! А уж свежий огуречик Всем понравиться, конечно! На зубах хрустит, хрустит… Я могу вас угостить. Лук Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям Угадали? Я ваш друг. Я – простой зеленый лук! (Очередь доходит до морковки. Дед и бабка подходят ближе к морковке.) Бабка: А что же из нашего семячка выросло? Такое большое! Как же мы это назовем? Дед: Эй, птички-невелички, зверюшки-попрыгушки, помогите это чудо огородное назвать. Под музыку вылетает воробей. Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик! Чик- чирик! Дед: Как, как? Воробей 1, Воробей 2: Чик-чирик! Дед: Репа, свекла – понятно. А этот – чик-чирик. Смешно как – то. Нет не подходит. (уходят) Под музыку выходит лягушка. Лягушонок: Ква-Ква Дед: Ну вот, еще лучше. Овощ – ква. Нет не подходит. (уходит) Под музыку появляется кот и мурлычет. Кот: Мур-мур. Дед: Отстань, Барсик, не мешай, я думаю, как этот овощ назвать. Кот: Мур-мур. (уходит) Под музыку появляется петушок. Дед: Петя-петя-петушок Подскажи-ка мне дружок, Как нам чудо-овощ назвать? Петушок: Ко-ко-ко. Дед: Скажешь тоже. (Петушок уходит, дед сидит, думает.) Дед: О-ешки, О-е-ей! Думу думаю свою Как я овощ назову. Бабка: Мур-мур, ко-ко, ква-ква! Ты, седая голова! Дед: Постой, постой. Как ты сказала? Мур-мур, ко-ко, ква-ква! (радостно) Мур-ков-ква! (дед и бабка обходят морковку) Вместе: Мурковка, мурковка! Под музыку выходят внучки. Внучка 1: здравствуй, бабушка! Внучка 2: Здравствуй, дедушка! Вместе: Вы что так веселитесь? Дед: Ой, внученьки мои приехали. Приехали нас навестить. Дед: А я семячко посадил, и из него вот такой овощ вырос. Мы придумали, как его назвать – мурковка! Внучка 2: Ой, какое смешное название. Дед: Почему смешное? Очень даже приятное название. А помогли нам его придумать наши друзья – Кот-Барсик, Петя-петушок и лягушонок. Внучка 1: Дедушка, но это правда очень смешное название. Мур-ков-ква. Язык сломаешь. Внучка 2: А может, мы его назовем…морковка? Дед: Морковка… Ну, конечно, морковка. Какое сладкое название. Бабка: Будем теперь ухаживать за ней: поливать и полоть. Пойдем, внученьки, чаем вас напою. Про маму да про папу расскажите, как они поживают. Внучка 2: А мы вам гостинцев привезли от мамочки и папочки. (передают сумку) Внучка 1: И от нас маленький сюрприз. (показывают торт) Бабка: Вот спасибо! Все герои исполняют песню Можжевелова «Есть у нас огород»: [Источник 3] Есть у нас огород, там морковка растёт Вот такой вышины, вот такой толщины В грядке ты не сиди, ты домой поспеши Из тебя сварим мы вкусный борщ или щи! Дед уходит, все пляшут. Дед выносит блюдо с морковкой, угощает детей. все прощаются, уходят. Ведущая: Как ребята, понравилась вам моя история? Это всё случилось в прошлом году, в ней всё-всё правда, я ведь никогда не обманываю. Ну, может только немного фантазирую. А теперь мне пора бежать, приходите ещё ко мне в гости, я вам ещё интересных историй расскажу, до свидания! Использованные источники:
|