Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+ |
Логопедия | |||
Автор: Ибрагимова Асия Миншакировна | |||
24.10.2018 12:42 | |||
Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+ Автор: Ибрагимова Асия Миншакировна учитель-логопед Республика Татарстан, г. Казань МАДОУ «Детский сад №340» МАДОУ "Детский сад №340 комбинированного вида " Московского района г. Казани В бусах есть что-то магическое. Они напоминают четки, они способны превратить обыденный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины загораются глаза- хочется их взять, потрогать, покрутить, примерить..
Заниматься с бусами можно начинать с детьми от двух лет и до.... А дальше трудно обозначить границы возраста, потому что игры и упражнения интересны всем; и дошкольникам и детям постарше, и педагогам, и даже мамам. бабушкам и дедушкам. Каждый может проявить свою выдумку и фантазию. Каждый будет захвачен удивительным процессом творения. Дидактическая польза бус в том, что игры развивают мелкую моторику, дети быстрее начинают чисто и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку. Кроме того, игры и упражнения открывают для каждого творческие горизонты, можно придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинять и показать удивительные истории. Дорогие друзья! Бусоград -сказочно красивый город! По названию и цвету можно определить жителей этого города. Желтый- солнечный. Зеленый- Лесной. Красный- Цветочный. Синий — Снежный. Золотой — Жемчужный. Серебрянный — Кристальный. Правит этим городом Фея Бусинка. Все ее любят, потому что она необыкновенно красивая, умная и очень добрая. Жители Бусограда очень любят играть, а Бусинка зная это, рада придумывать новые игры. Игры не простые, а волшебные — в них нужно проявить выдумку и смекалку, терпение и настойчивость, внимание и фантазию. Бусинка знает: если много играть, то можно многому научиться, а самые настойчивые обязательно станут маленькими Волшебниками. Цель игры: Научить детей с нетрадиционным материалом (бусами) создавать и обыгрывать сюжетные картинки. Задачи:
Правила игры: Играют от 1-6 человек. Игрок бросает кубик, берет конверт с заданием от Феи Бусинки в цвет круга, который выпал на кубике и выполняет задания. Задание№1 (желтый конверт) Игра" Назови Ласково" Цель: Закреплять умения образовывать существительные и прилагательные в уменьшительно ласкательной форме. Закреплять знания цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Формировать умение придумывать рисунок самостоятельно. Ход игры: Гномик предлагает найти ласковые слова для животных. Говорите так: лиса рыжая, а лисенок... рыженький и т. д. Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам (Игра"Жадина"; Игра"Я вижу много"; Игра"Посчитай до 5"). Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5 Задание№2 (зеленый конверт) Игра"Кто мой малыш?" Цель: Формировать способности у ребенка образовывать названия детенышей животных. Закреплять знания цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Формировать умение придумывать рисунок самостоятельно. Ход игры: Назови животное, а затем детеныша этого животного. (белка, бельчонок; Волк, волчонок и т.д) Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам (Игра"Жадина"; Игра"Я вижу много"; Игра"Посчитай до5 Задание№3 (красный конверт) "Любимое варенье Винни -Пуха" Цель: Формировать способности ребенка образовывать относительные прилагательные, пополнением словаря по теме:"Фрукты Ягоды" Ход игры: Какое варенье любит Винни -Пух? Винни -Пух любит клубничное варенье" и т. д. Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5" Задание№4 (Синий конверт) Упражнение "Зимние развлечения" Цель: Формировать способности ребенка употреблять существительные в Р.п. Ход игры: собери картинку, дай имена всем героям и ответь на вопрос "Нет чего? (У Ромы нет лыжной, палки. У дяди Егора нет лопаты. У Раи нет одной рукавицы, и т.д) Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5" Задание№5 (Жемчужный конверт) "Маленький- нормальный- огромный" Цель: Упражнять детей в словообразовании. Тренировать в умении образовывать слово с помощью суффиксов -ик; -ищ; Ход игры: В стране Лилипутов все предметы очень маленькие, а в стране Великанов, наоборот, огромных размеров. Например, у лилипута ручка. у людей- рука, а у великанов -ручища. Попробуйте назвать нарисованные здесь предметы так, будто они маленькие, нормальных размеров и огромные. (Котик- кот-котище. слоник- слон- слонище и т. д.) Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку, составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем рисунок проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5" Задание№6 (кристальный конверт)" Инструменты для животных" Цель: Учить ребенка употреблять существительные в Т.п. Ход игры: Помогите животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? (Молотком). А чем медведь будет пилить дрова? (Пилой), и т. д. Правильно выполнив задание, игрок получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5" Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки: "Ш", "Ж", "Ч", "Л". Задание№6 (кристальный конверт)" Инструменты для животных" Цель: Учить ребенка употреблять существительные в Т.п. Ход игры: Помогите животным найти инструменты для работы. Чем волк будет забивать гвоздь? (Молотком). А чем медведь будет пилить дрова? (Пилой), и т. д.Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5" Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки:"Ш","Ж","Ч","Л Если игрок правильно выполнил задание, он получает от Феи Бусинки шкатулку и бусы того цвета, что и конверт. Игрок открывает шкатулку и составляет из бус картинку, которую увидел внутри шкатулки. Затем картинку проговаривает (автоматизируем звук"Р") и выполняет игры-задания по пиктограммам: игра"Жадина", игра"Я вижу много", игра"Посчитай до 5". Картинки в шкатулке можно менять и отрабатывать другие трудные звуки:"Ш","Ж","Ч","Л"
|