ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА |
Логопедия | |||
Автор: Ремнева Ольга Алексеевна, Гончарова Ирина Александровна | |||
30.09.2018 11:18 | |||
ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОРЫ: Ремнёва Ольга Алексеевна, учитель-дефектолог; Гончарова Ирина Александровна, учитель-логопед. Для специалистов, которые работают с детьми, имеющими проблемы в развитии, перспективным средством коррекционно-развивающей работы являются современные информационно-коммуникативные технологии. Они значительно повышают эффективность образовательного процесса. Главным их преимуществом является разнообразие предоставляемого учебного материала и наглядность. Специалисты ДОУ должны шагать в ногу со временем, поэтому им необходимо внедрять ИКТ в свою работу. Сегодня это является новой ступенью в процессе образования. Применение компьютерных технологий на занятии вносит разнообразие, повышает эффективность работы, поддерживает познавательную активность.
Использование интерактивных игр, презентаций является одним из актуальных направлений в работе специалистов ДОУ. Мультимедийные игры отличаются емкостью преподносимого материала, доступностью, наглядностью, многофункциональностью. Эти игры делают процесс обучения интересным и привлекательным. Их хорошо использовать для детей, тяжело идущих на контакт, невнимательных, неусидчивых. Эффективно использовать видеопрезентации при объяснении новой лексической темы, на индивидуальных занятиях, на занятиях по развития памяти, внимания, мышления. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование традиционных методик в сочетании с современными ИКТ позволяют достичь лучших результатов за более короткие сроки. Кроме того, компьютерные игры значительно повышают самооценку ребенка, делают его более уверенным в себе. Похвалы со стороны не только педагога, но и компьютерных героев, повышают уверенность ребенка в своих силах. Применять компьютерные технологии на занятиях необходимо порционно, так как время работы ребенка с компьютером строго ограничено санитарно-гигиеническими нормами. Количество времени, проводимое ребенком за компьютером, равно возрасту ребенка, умноженного на 1.5. Например, пятилетний ребенок может проводить за такой игрой в три этапа не более семи с половиной минут, что в общей сложности составляет двадцать две с половиной минуты. В промежутках между занятиями с использованием ИКТ необходимо проводить гимнастику для глаз, физкультминутки. Кроме того, игры должны носить доброжелательный характер, не должно быть злых и страшных героев, в игре не должна присутствовать агрессия. Требования, предъявляемые к обучающим программам, применяемым на коррекционных занятиях
Список используемой литературы:
|