Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста |
Логопедия | |||
Автор: Каткова Анжела Николаевна | |||
08.07.2018 18:36 | |||
Использование голосо-речевого тренинга для развития и совершенствования речи детей дошкольного возраста Учитель-логопед высшей категории Каткова Анжела Николаевна. МБДОУ ДС №436 город Челябинск Данная статья будет полезна учителям- логопедам и воспитателям логопедических групп. Для детей старшего дошкольного возраста. Тренинг может быть использован для автоматизации поставленных звуков. В последние года отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А четкая и правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театрализованная деятельность, использование элементов актерского мастерства, логоритмика-это вид детского творчества. Эта деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Возникла идея создания педагогических мероприятий по развитию речи детей через речевые тренинги. Обучение сценической речи неразрывно связано с формированием пластической свободы, развитием эластичности и подвижности дыхательной и голосовой аппаратуры, совершенствованием речевого слуха, постановкой голоса. Речевой тренинг – это особый вид работы с детьми, отличительной особенностью которого является то, что дети, в основном, манипулируют уже сформированными понятиями и навыками, приобретенными ранее. Основные качества, которые тренируются в упражнениях голосо-речевого тренинга:
Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо – и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса. Голосо-речевой тренинг с элементами актерского мастерства для детей дошкольного возраста. Цели:
Оборудование:
Артистическая разминка «Здравствуйте» Скажем: «Здравствуйте» со следующей интонацией:
|