Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки» |
Логопедия | |||
Автор: Назина Ирина Леонидовна, Кудряшова Жанна Викторовна | |||
17.06.2018 12:06 | |||
Сценарий логоритмического досуга «В гостях у сказки» (средняя группа) ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа № 2000 Дошкольное отделение, здание №5
Москва 2017 Цель. Приобщать детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной. Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
Задачи. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа. Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки). Обсуждение, свободное общение на темы: «Мой любимый сказочный герой», «Чему учат сказки». Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок. Проведение дидактических игр и упражнений «Сложи сказку», «Из какой сказки герой?», «Скажи голосом героя». Этюды: «Угадай настроение», «Зеркало». Разучивание чистоговорок, стихов для пальчиковых игр и игр с элементами логоритмики. Оформление зала на тему «Зимний сказочный лес». Оборудование и материалы. Декорации: домик, елки, пеньки, деревья; атрибуты: самодельная книга по сказке «Колобок», короб, бочонок, платок для Машеньки, массажные мячики и массажные кольца (по количеству детей), шапки-маски персонажей к сказке «Теремок», бубны, деревянные ложки, силуэты грузовых машин, цилиндры, прищепки, конфеты; аудиозаписи: русская народная мелодия, В.Дашкевич "В гостях у сказки", Е. Железнова «Есть в лесу из бревен дом», А. Соловьева «Вьюга белая метет», автор песни «Машина едет далеко» А. Колпаков. Литература.
1 Ход досуга Дети входят в зал под музыку. Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? (Да) Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети. Я предлагаю всем отправиться в сказочный лес для встречи со сказками. Согласны? Только для этого нужно произнести волшебные слова: «Топни, хлопни, повернись, тут же (сразу) в сказке очутись!» (Дети выполняют) Вот мы и оказались в волшебном лесу. Давайте погуляем, посмотрим вокруг. (Дети под музыку «В гостях у сказки» ходят по залу). С окончанием музыки дети останавливаются. Воспитатель. Давайте остановимся вот на этой поляне. присаживайтесь (дети садятся на стулья, расставленные полукругом в определенном месте). Ребята, вы много сказок знаете? Тогда слушайте внимательно. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кроватки, 3 подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( «Три медведя»). Воспитатель. Молодцы, отгадали. Звучит веселая русская народная музыка, в зал входит Медведь. Медведь. Здравствуйте ребята! Воспитатель. Здравствуй, медведь! Медведь. Я медведь не простой! Сказочный! Сплю я в своей берлоге, здесь недалеко и слышу музыку волшебную. Ну, думаю, гости ко мне пожаловали в лес. Прислушался, а вы про сказку говорите, в которой я живу. Я очень рад вас видеть, рад послушать сказки, рассказать, а ещё повеселиться и поиграть с вами! Вы согласны? (Ответы детей). Хорошо Тогда сначала, загадку отгадайте, сказку называйте! Перед волком не дрожал, От меня он убежал, И от зайца убежал, А лисице на зубок все ж попался. ( «Колобок») Медведь. Отгадали, молодцы! У меня в коробе есть книжка, не простая, а с секретом. Ты, девица-красавица, будешь моей помощницей. Почитай. А вы, ребята, будьте внимательны. Если услышите, что в этой сказке что-то не так сказывается — хлопните громко в ладоши. Дидактическое упражнение по сказке «Колобок» «Найди ошибку и скажи правильно» Испекла бабка Колобок. Надоело лежать ему на окне, он полетел (покатился): с окна на лавку, с лавки на тропинку. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Заяц плывет (идет). А волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя отпущу (съем)». Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь едет (идет). А лиса говорит: «Сядь ко мне на носок, да прочитай (спой) песенку еще разок!» Медведь. Молодцы! Воспитатель. Ребята, давайте еще раз назовем, с кем в лесу встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, с волком, с медведем, с лисой) Медведь. 1,2, 3, 4, 5 – выходите поиграть! Мимический этюд «Звери лесные» Воспитатель. Мы 2 раза покружились, в сказочных героев превратились! Представьте, что вы лесные жители из сказки «Колобок». Вы гуляли по лесу и вдруг подул сильный ветер (дети дуют). Колобок испугался, волку это не понравилось, лиса удивилась, заяц прислушался, а медведь обрадовался. (Дети с помощью мимики и жестов выражают эмоциональное состояние персонажей) Воспитатель. Еще 2 раза покружились, и в ребяток превратились. Медведюшка, мы знаем, что с тобой произошло, когда ты летом гулял по лесу. Медведь. Да? И вы знаете, что я нашел? Воспитатель. Ребята, расскажем, как мед медведь в лесу нашел? Дети произносят чистоговорку: «Мед медведь в лесу нашел. Мало меда, много пчел» (начало – громко, весело; конец – тихо, грустно) Медведь. Да, пчел было много, еле ноги уволок! Воспитатель. А сейчас ребята не только расскажут, но и покажут, что еще с тобой произошло. Логоритмическое упражнение «Горошина» Мишка шел, шел, шел имитируют ходьбу медведя И горошину нашел. наклон вперед; встать, показать пальцами «горошину» А горошина упала, взмах руками Покатилась и пропала. вращение руками перед собой Ох-ох-ох-ох! руки к голове, качают головой Где же вырастет горох? «фонарики» снизу — вверх Дети сели. Медведь. Да все-то вы знаете! Придет время, узнаю, где растет горох. Загадку отгадайте, сказку называйте! Сидит в коробе девочка У меня за спиной. Я сам того, не ведая, Несу ее домой. ( «Маша и медведь») Да, правильно! Хочется мне поиграть, вот только жаль, что нет рядом моей Машеньки. Ну ничего, есть у меня в коробе платочек, он то и поможет мне выбрать себе Машеньку. (Медведь выбирает себе девочку и одевает ей платок) Мы с ней покажем, как в лесу играем. А вы будете говорить, где Маша? Дидактическое упражнение «Где же наша Маша?» Медведь меняет местоположение девочки, а дети отвечают на вопрос: «Где сейчас Маша?» (Под елкой, на пеньке, около дома, за елкой, между елкой и деревом, в домике) Медведь. Молодцы! Пойду, посмотрю, что еще в короб положила моя Машенька. Может пирожки? (Медведь достает мячики) Что это? Дети: «Это мячики». А что с ними делать? Воспитатель. Играть. Сейчас мы с ребятами тебе покажем. Игровой массаж с мячиками Я мячом круги катаю, мяч между ладоней Взад-вперед его гоняю. смена рук Им поглажу я ладошку, «гладим» Будто я сметаю крошку. смена рук И сожму его немножко, сжимаем мяч Как сжимает лапу кошка. смена рук Каждым пальцем мяч прижму, от большого к мизинцу И другой рукой начну. смена рук А теперь последний трюк- перебрасываем из руки в руку Мяч летает между рук! Медведь. Спасибо, вот теперь я знаю, что с ними делать и как с такими мячиками играть. Загадку отгадайте, сказку называйте! В поле домишко. Нашли в нем приют Жители леса и дружно живут. Заяц, норушка, лисица и волк, Но я развалил… ( «Теремок») Кто герои этой сказки, помните? (Да) Воспитатель. Вот только сначала, Медведюшка, попробуй ты отгадай, кто живет в нашем домике. Мы покажем этих жителей с помощью рук. Пальчиковая игра «Есть в лесу из бревен дом» (аудиозапись Е.Железновой) Есть в лесу из бревен дом, из ладоней «крыша» Есть окошко в доме том. ладони перед лицом Посмотрите в то окно, ладонь ко лбу В доме тихо и темно. палец к губам, закрыть глаза ладошками Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом. кулаком правой руки постучать в левую ладонь (очень тихо) Выглянул какой-то зверь, «Гав» сказал и запер дверь. две ладошки соединить, большие пальцы поднять Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом. кулаком правой руки постучать в левую ладонь (посильнее) Выглянул какой-то зверь, «Бе» сказал и запер дверь. указательным и средним пальцами показать «рога» Громко, громко кулачком Постучимся в этот дом. кулаком правой руки постучать в левую ладонь (сильно) Выглянул какой-то зверь, «Му» сказал и запер дверь. указательным пальцем и мизинцем показать «рога» Кошка из окна глядит, «Мяу, мяу» говорит. пальцы рук широко раздвинуты и приставлены к щекам «Хватит в домик наш стучать, взмах рукой Дайте хоть чуть-чуть поспать» обе ладошки вместе к щеке, глаза закрыть Воспитатель. Догадался, кто жители этого дома? Медведь. Нет, помогите ребята. Воспитатель. Давайте поможем, расскажем, кто жил в этом домике, и что он делал. (Корова мычала, баран блеял, собака лаяла, кошка мяукала) Медведь. Спасибо, ребята! Только я почему-то таких животных не встречал в своем лесу. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему медведь не видел их в лесу? (Потому что это домашние животные, а в лесу живут — дикие) Ну а сейчас мы покажем, где стоит теремок, и кто в нем живет. Логоритмическое упражнение «Теремок» За морями, за горами, «волна»; руки над головой соединить За железными столбами, руки согнуты в локтях На пригорке теремок. ладонями показать «крышу» На дверях висит замок. кисти рук «в замке» Мы за ключиком пойдем ходьба на месте И замок мы отомкнем. кисти рук «в замке», резко развести руки в стороны Воспитатель. Отомкнули вы замочек? Побежали в теремочек! (Дети прячутся за домик (теремок) и надевают шапки-маски персонажей: лягушек, мышей, зайцев, лисичек, волчат) Инсценировка сказки «Теремок» Медведь. Какай красивый теремок стоит! Воспитатель. В этом чудо теремке Места хватит и тебе. Только ты постой, не лезь. Ты послушай, кто там есть. Много там живет зверей, Замечательных друзей. Медведь. Кто, кто в теремочке живет? (Выходят герои) Мышки. Мы мышки-норушки. В теремочке весело живем, Кашку варим, песенки поем. Лягушки. А мы лягушки-хохотушки. Любим воду мы носить, В теремке все чисто мыть. Зайцы. Мы зайчата, быстрые ребята! Любим мы зарядку проводить, А потом в лесу дрова рубить. Лисички. Мы красавицы-лисицы. Печь блины мы мастерицы. Гладим, шьем и вышиваем. Всех вас в гости приглашаем! Волки. Мы не страшные волчата, Вы не бойтесь нас ребята. Растопить мы можем печь И хозяйство постеречь. Медведь. А я Мишенька – медведь, Я умею песни петь. А еще с недавних пор Превосходный дирижер! Берите музыкальные инструменты, будем веселиться! (Девочки берут деревянные ложки, мальчики бубны) Оркестр музыкальных инструментов «Вьюга белая метет» Дети снимают шапочки, а Медведь присел на пенек и загрустил. Воспитатель. Что с тобой Медведюшка? Сидишь, грустишь. Медведь. Да вот вспомнил, что в своей-то сказке я развалил теремок. Но ведь я этого не хотел! Теперь нужно новый теремок построить. А для этого мне нужны бревна. Воспитатель. Медведюшка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем, привезем бревна. (Дети подходят к столам, на которых приготовлены силуэты грузовых машин, цилиндры в лотках, прищепки) Воспитатель. Ребята, скажите, бревна какими бывают: легкими или тяжелыми? Да, они тяжелые. Наши бревна необычные, сказочные, не очень тяжелые, но чтобы их перенести в кузов машины, нам понадобятся вот такие специальные зажимы. (Указания: «бревна» класть близко друг к другу; предложить смену рук или двумя руками одновременно) Продуктивная деятельность «Загрузи машину» (работа с прищепками, пинцетами) Медведь. Как много бревен вы погрузили! Надо их теперь отвезти. Воспитатель. Прежде чем грузовики отправятся в путь, надо убедиться, все ли в порядке с машинами. Давайте ребята вспомним из каких частей и деталей состоит машина, и как они работают. Фонетическая ритмика «Машина» Что впереди у машины? Кабина произносят тонким голосом, руки вытянуты вперед Что сзади? Кузов произносят низким голосом, руки заводят назад Что наверху? Потолок руки вверх Постучим Тук-тук-тук поочередно каждой рукой Проверим двери руки согнуты в локтях перед грудью (горизонтально) Открываем-закрываем А-а-а, А-а-а поочередно каждой рукой, меняя силу голоса Дворники включаем Вжик-вжик, вжик-вжик руки согнуты в локтях перед грудью (вертикально), движенья вправо-влево Фары включаем А У движение руки вперед, широко раздвинуть пальцы правая рука левая рука Проверим педали Ба-бо-бу Ба-бо-бу руки на пояс, нога на пятке «нажимаем» правую «педаль» «нажимаем» левую «педаль» Мотор заводим Д-д-д, д-д-д руки перед грудью, вращательные движения сначала медленно, затем ускоряя Воспитатель. Взялись за рули (дети берут массажные кольца) и поехали! Динамическая пауза «Едем на машине» (под музыкальное сопровождение) Воспитатель. Вот и приехали! Медведь. Спасибо вам ребята! Сколько теперь бревен у меня, построю теремок всем своим друзьям. А вы, ребята, садитесь, отдохните, устали наверно. (Дети садятся на стулья) Вижу, что знаете вы сказки, в которых я живу. Как же вы меня порадовали, повеселили и помогли. За это я хочу угостить вас своими любимыми конфетами "Мишка косолапый". А мне пора домой возвращаться. Воспитатель. Спасибо! Мы тебя тоже угощаем. Вот тебе бочонок меда, угостишь свою семью. Медведь. До свидания! Воспитатель. Ребята, понравилось вам в сказочном лесу? (Да) А теперь пришло время и нам возвращаться в детский сад. Не забыли волшебные слова? «Топни, хлопни, повернись, в детском саду очутись!» (Дети выполняют) Вот мы и вернулись в детский сад. Дети возвращаются в группу.
|