Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе. |
Логопедия | |||
Автор: Ковалева Наталья Владимировна | |||
11.04.2018 16:16 | |||
Реализация системно деятельного подхода на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель занятия: Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний. Коррекционно-образовательные задачи.
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Ход занятия. Логопед: — Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются). Логопед: — С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет. Игра приветствие «Ладошки» Поднимите все ладошки Мой сосед такой хороший- Руки вверх поднять пора. (Подкинуть лист с мнемо — таблицей «В лесу плачет ёж») Логопед: Ребята, посмотрите, что это за мусор, откуда он тут взялся? (дети рассматривают листы), От кого это письмо (от ёжика), что он тут написал? составляя мнемо таблицу «В лесу плачет ЁЖ»). А как нам узнать, почему он плачет? (Чтобы точно узнать нужно спросить у него). А где он живёт? (в лесу). А как же мы доберёмся в лес. (Можно к нему отправиться). Логопед: — А на чём мы можем отправиться? (Опрос детей на чём хотел бы отправиться. Обыгрывание ситуации, подвести к результату – воздушный шар). У воздушного шара для пассажиров есть большая корзина, где же нам её взять? (сделать). Вы мне покажите. Логопед: — Сейчас мы сплетем корзину (дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу). Какая получилась корзина? – обогащение прилагательными. (Большая, красивая, цветная, синяя и т.д.) Посмотрите, какой огромный шар сейчас нас поднимет в воздух. Закройте глаза и держитесь крепче. Делаем глубокий вдох-выдох, шар взлетел. Вокруг нас белые пушистые облака, лучи солнца согревают щечки. Посмотрите, как высоко мы взлетели! (опрос детей). Логопед: ……Что ты видишь с высоты воздушного шара? (логопед летит с детьми и обыгрывает ситуацию, что видно с корзины воздушного шара) Логопед: А я вижу много различных деревьев, кустарников, что это может быть? (Лес). Вот мы и прилетели. Я предлагаю вам совершить прогулку по осеннему лесу. Присядем на полянку, полюбуемся красотой осеннего леса. (Мультимедийная презентация). Логопед: Очень красивый осенний лес. В этом волшебном осеннем лесу я представляю себя маленьким зайчиком. Я ещё не поменял свою шубку, она у меня серая. Я бегаю по лесу собираю грибы ягоды. Прячусь за кустиками, вдруг где-то бродит волк. А вы кем себя представляете? (опрос детей) Логопед: Как здорово мы с вами поиграли. А вы помните зачем мы с вами прилетели в осенний лес? (ответы детей). Логопед: Ой, ребята, я что то слышу в лесу, по-моему это кто-то плачет. (дети проходят и видят маленького ёжика) Логопед: Как вы думаете, почему ёжик плачет? (ответы детей) а как же нам узнать кто прав, что же случилось у Ёжика. (Спросить у него?). Ежик плачет не сможет нам ничего сказать, что же нам делать? (успокоить). Как успокоить (пожалеть, сказать ласковые слова). Дети гладят Ёжика, говоря ласковые слова. Ёж успокаивается и отвечает ребятам. ЁЖ: Здравствуйте ребята, как я вас ждал, вы получили моё послание. Спасибо что вы пришли. (плачет). Я думал, мне уже ни кто не поможет. Мама ежиха давно легла спать, а я не успел собрать себе листики для зимней спячки (плачет). Вы мне поможете? Логопед: А для чего листья Ёжику? (ответы детей). А для чего вообще в природе нужны листья? (ответы детей). Логопед: В лесу очень много деревьев, осенью они сбрасывают свои листья. Посмотрите, как много листьев вокруг. Я смогла собрать целый букет. Выберете один листик себе. (Дети выбирают лист). (Имя ребёнка) ты выбрала лист с клёна, какой у тебя лист (кленовый) и т.д. Д/и «Какой лист?» (ответы детей). Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый; каштана- каштановый; ивы-ивовый. Логопед: — Ребята, все знают какой лист с какого дерева у него в руках? А теперь соберите на лесной поляне такие же листья, как у вас в руках. (собирают идентичные листья в группе на полу). Как много у вас листьев. Даша, сколько у тебя берёзовых листьев? (согласование существительных с числительным). Логопед: — Молодцы ребята, а давайте пошуршим листочками ( «Ш-ш-шшш») Логопед: — представим, что мы с вами осенние листочки и аккуратно падаем на землю. Но у каждого листика своя песенка. (Имя ребёнка) твой листик падает с песенкой ша-шо-шу. Игра «Запомни и повтори цепочки слогов» (Цепочки произносятся с ударением на разный слог) Ша-шо-шу; ши-шу-ша; ши-ша-шу. Логопед: У нас такие красивые осенние листочки в руках, Ёжик, тебе подойдут? Ребята что мы можем сделать с этими листочками, чтобы помочь ёжику? (собранными листочками). (дети укрывают ёжика). Логопед: Что ещё можно сделать, чтобы Ёжик поскорее уснул? (спеть песенку). Кто знает слова колыбельной песенки? (Дети предлагают варианты, поют) Логопед: А я не знаю слова этой песенки, но мне очень хотелось бы спеть для Ёжика, а как же быть? (Логопед тихонько напевает гласные звуки, дети подхватывают идею и пропевают их вместе. Дети поют АААААА, ООООО, УУУУ, ИИИ). Логопед: Вот наш ёжик и заснул. А нам пора возвращаться домой. (Делаем шар, приземляются в ДОУ). Рефлексия деятельности. Логопед: Вот мы и в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Ребята, где мы сегодня были? Как попали в лес? Где взяли листья? Как вы считаете, мы помогли ёжику? Как мы ещё можем помогать природе, защищать её? (Рассказы детей). Логопед: Молодцы, я думаю, что вы никогда не нанесёте вред природе. Логопед: А вы бы хотели рассказать о нашем путешествии маме? (Имя ребёнка) что тебе запомнилось, что ты интересного расскажешь маме? (ответы детей). Ребята, у кого ни будь, были затруднения в нашем путешествии? (ответы детей). Логопед: Мне кажется, что вы справились, не оставили в беде маленького ёжика и будете любить и защищать природу дальше. И сможете всегда прийти на помощь.
|